Toggle navigation
Бэкенд для УМЦ
Home
Статьи
Специалисты
Спасатели
НАСФ
Население
Главная
Specialists
Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели
Update
Update Specialist: Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели
Title
Text
<p><strong><em>Планирование бюджетных финансовых средств на</em></strong></p> <p><strong><em>выполнение мероприятий ГО, защиты населения территорий от ЧС и ликвидации их последствий.</em></strong></p> <p> Планирование финансовых средств на выполнение мероприятий по защите населения территорий от ЧС и ликвидации их последствий, а также мероприятий гражданской обороны, выполняется с учётом всестороннего анализа ЧС их глубокого изучения. Для этих целей используются математические модели прогнозирования ЧС, данные сетей наблюдения лабораторного контроля.</p> <p> На основании полученных данных <u>оцениваются и прогнозируются социально- экономические последствия ЧС и стихийных бедствий, а именно:</u></p> <ol> <li>Составляются итоги социально- экономического развития страны с учётом социально- экономических последствий ЧС.</li> <li>Обосновываются мероприятия по снижению рисков ЧС и смягчению последствий ЧС (аварий, катастроф и стихийных бедствий).</li> <li>Разрабатываются предложения в Программу развития РФ на перспективу.</li> <li>Вносятся предложения в специальный раздел «О социально- экономическом развитии страны» в послании президента РФ федеральному собранию.</li> <li>Включаются предложения в проект бюджета РФ.</li> </ol> <p><u>Основы финансового обеспечения мероприятий ГО и РСЧС.</u></p> <ul> <li>Финансовое обеспечение мероприятий ГО и РСЧС - это система мероприятий, организуемых и проводимых с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей системы ГО и РСЧС в денежных средствах.</li> <li>Законодательством Российской Федерации установлено, что финансирование мероприятий ГО и РСЧС осуществляется, в том числе из федерального бюджета Российской Федерации путем выделения средств Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Финансирование расходов без согласования с МЧС Российской Федерации не допускается.</li> <li>Вторым источником финансирования являются внебюджетные средства, образующиеся в результате рационального ведения хозяйства и мобилизации внутренних резервов.</li> </ul> <p><u>Принципы организации финансового обеспечения мероприятий ГО и РСЧС.</u></p> <ul> <li>Принцип централизации - означает выделение необходимых финансовых ресурсов из единого централизованного источника – бюджета предприятия (ОГВСРФ), установление их целевого назначения, централизованную процедуру финансово-хозяйственной деятельности при сочетании с оперативной самостоятельностью руководителей.</li> <li>Принцип единства - означает, что между финансовой системой России и системой финансового обеспечения мероприятий ГО и РСЧС существуют взаимосвязи и зависимости целого и его части.</li> <li>Принцип мобильности - предполагает такую систему финансового обеспечения, которая гарантировала бы своевременное и полное удовлетворение всех потребностей сил гражданской защиты в любых условиях их жизни и деятельности, как в мирное, так и в военное время.</li> </ul> <p><u>Этапы процесса финансового планирования мероприятий ГО и РСЧС.</u></p> <p>- Определение потребности в денежных средствах на предстоящий год по всем направлениям деятельности ГО и РСЧС;</p> <p>- Составление финансово-плановых документов (смета-расходов по статьям, заявки по местам возникновения затрат) и направление их в финансовый орган или выше стоящую организацию на истребование денежных средств;</p> <p>- Составление обоснования выделения финансовых средств на обеспечение данных мероприятий ГО и РСЧС;</p> <p>- Утверждение годовой сметы расходов ФОИВ (ОГВ субъекта РФ, объекта экономики) и доведение материалов планирования о бюджетных ассигнованиях до источника финансирования из федерального бюджета (территориального, местного и т.д.) по соответствующим кодам бюджетной классификации;</p> <p>- Финансирование расходов в соответствии с утвержденной сметой расходов;</p> <p>- Обязательное уточнение потребности в денежных средствах по мере необходимости в течение всего года и в конце финансового года.</p> <p><strong> </strong>Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и РСЧС осуществляется заблаговременно.</p> <p><strong> </strong><u>При планировании должны предусматриваться затраты организаций (ФОИВ, ОГВСРФ) на мероприятия по ГО, предупреждение и ликвидацию ЧС к ним могут относиться:</u></p> <p>- затраты на НИОКР, организационные и инженерно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;</p> <p>- затраты на проектирование и строительство локальных и объектовых систем оповещения;</p> <p>- затраты на подготовку паспорта безопасности территории (объекта экономики);</p> <p>- затраты на подготовку деклараций промышленной безопасности объектов (расчётно-пояснительной записки) и т.д.</p> <p> </p> <p><strong><em>Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и защиты от ЧС.</em></strong></p> <p><u>Финансирование мероприятий гражданской обороны. </u></p> <p>Федеральным законом РФ от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» статья 18, определено:</p> <ol> <li>Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.</li> <li>Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.</li> </ol> <p><u>Финансирование мероприятий РСЧС.</u></p> <p>Порядок финансового обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определен Федеральным законом РФ от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».</p> <p> Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций</p> <p>Статья 22. Финансирование целевых программ:</p> <p>- финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.</p> <p>Статья 23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:</p> <p>- финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.</p> <p>Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:</p> <p>- финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников;</p> <p>- при отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.</p> <p>Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:</p> <p>- резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления;</p> <p>- порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.</p> <p>Постановлением Правительства РФ от 26.08.94г. № 989 «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте» определен порядок финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которым предусмотрено формирование целевого финансового резерва в государственном бюджете на расходы по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.</p> <p>Этим Постановлением одновременно предусматривается:</p> <p>- создание внебюджетного федерального фонда страхования промышленных объектов, объектов строительства и размеры отчислений, направляемых в этот фонд из бюджетов субъектов РФ, из прибыли промышленных предприятий;</p> <p>- порядок использования аккумулируемых денежных средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.</p> <p>Пункт 4. Постановления устанавливает, что средства целевого финансового резерва расходуются МЧС России.</p> <p>В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 июля 2020 г. № 1119 «Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:</p> <p>- федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;</p> <p>- резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;</p> <p>- резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации;</p> <p>- местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;</p> <p>- объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.</p> <p> Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:</p> <p>- средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов;</p> <p>- средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;</p> <p>- средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;</p> <p>- средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;</p> <p>- собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.</p> <p> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» (далее – Правила) вступило в силу с 01.01.2020г.</p> <p> Согласно п. 1 настоящих Правил устанавливаются цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).</p> <p>Правилами предусмотрено финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).</p> <p> Предельный объем бюджетных ассигнований, согласно п.9 Правил, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется с учетом целей, предусмотренных Правилами в пунктах 4 и 5, и исходя из общего количества граждан и юридических лиц, нуждающихся в получении соответствующего вида помощи и (или) соответствующего пособия, общего объема запрашиваемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, а также на развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.</p> <p> Пунктом 2 ПП РФ от 28.12.2019 № 1928 – определено что, под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:</p> <p>а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;</p> <p>б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);</p> <p>в) предметы мебели для сна - кровать (диван);</p> <p>г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);</p> <p>д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).</p> <p> Предусмотрено пунктом 4 Правил, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера, согласно п.2 Правил - предоставляются на следующие цели:</p> <p>а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню (приложение №1);</p> <p><u>б) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);</u></p> <p><u>в) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;</u></p> <p>г) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека);</p> <p>д) выплата единовременного пособия:</p> <p>- гражданам, получившим в результате ЧС вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);</p> <p>е) возмещение понесенных субъектами Российской Федерации расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случае ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера, и соответствующих целям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.</p> <p> Пунктом 5 Правил предусмотрено что, трансферты на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, предоставляются на следующие цели:</p> <p>а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню (приложение №2);</p> <p>б) выплата единовременного пособия:</p> <p> - гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);</p> <p>- гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;</p> <p>в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);</p> <p>г) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:</p> <p>- гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество -100 тыс. рублей на человека);</p> <p>- юридическим лицам (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на одно юридическое лицо, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на одно юридическое лицо).</p> <p> Выплаты гражданам, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования (п.20 Правил).</p> <ol start="12"> <li>Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий:</li> </ol> <p>а) объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима ЧС для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, связанных с ликвидацией ЧС, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (только в части ЧС регионального характера);</p> <p>б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов;</p> <p>в) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты;</p> <p>г) наличие документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16 Правил.</p> <p> <u>Целевой финансовый резерв – предусматривает финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте, формируется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете в составе расходов, предусмотренных МЧС России, на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий (пр. МЧС от 11.12.06г. №730)</u></p> <ul> <li>мероприятия по предупреждению ЧС природного и техногенного характера на территории РФ, в том числе: проведение неотложных превентивных мер по защите населенных пунктов и территорий при угрозе возникновения ЧС, обусловленных опасными природными явлениями (паводки, пожары, лавины, селевые потоки);</li> <li>обеспечение работ по обнаружению и утилизации "бесхозных" источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов; проведение мероприятий, по обследованию и уничтожению запасов взрыво-, пожароопасных и токсичных продуктов;</li> <li>подготовку и проведение мероприятий по обследованию и оценке опасности вновь обнаруженных подводных ПОО во внутренних водах и территориальном море РФ;</li> <li>подготовку и проведение работ по предупреждению теракта при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;</li> <li>обеспечение функционирования деятельности дополнительных сил и средств МЧС России, направляемых в зоны наиболее возможных ЧС по решениям МЧС России;</li> <li>осуществление внеплановых мероприятий по ГПН общеобразовательных и детских учреждений;</li> <li>для частичного покрытия расходов, связанных с принятием экстренных мер по предотвращению и локализации аварий на объектах МЧС России;</li> <li>обеспечение функционирования деятельности сил и средств МЧС России, направляемых для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС, а также при поиске, спасении людей во внутренних водах и в территориальном море РФ по решениям МЧС России;</li> <li>экстренную доставку спасательных групп (специалистов), материальных ресурсов, специальной техники, оборудования и оснащения в зону возникновения ЧС.</li> <li>заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.</li> </ul> <p> Чрезвычайными признаются ситуации, которые подпадают хотя бы под один параметр их классификации, согласно Постановлению Правительства РФ от 21. 05. 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказу МЧС России от 08.07.2004г. № 329.</p> <p> </p> <p><strong>Классификация ЧС природного и техногенного характера</strong></p> <p>(Постановление Правительства России от 21.05.2007 г. №304)</p> <p><strong> </strong></p> <table width="643"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" width="170"> <p>Масштаб ЧС</p> </td> <td rowspan="2" width="161"> <p>Зона ЧС</p> <p>(территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей)</p> </td> <td colspan="2" width="312"> <p>Показатели опасности (либо)</p> </td> </tr> <tr> <td width="156"> <p>Количество пострадавших чел.</p> <p>(погибших или получивших ущерб здоровью)</p> </td> <td width="156"> <p>Размер материального ущерба, руб.</p> <p>(ущерб природной среде и материальные потери)</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Локальная</p> </td> <td width="161"> <p>Территория</p> <p>объекта</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 10</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 240 тыс.</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Муниципальная</p> </td> <td width="161"> <p>Территория</p> <p>поселения</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 50</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 12 млн.</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Межмуниципальная</p> </td> <td width="161"> <p>Территория двух и более поселений</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 50</p> </td> <td width="156"> <p>≤ 12 млн.</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Региональная</p> </td> <td width="161"> <p>Территория</p> <p>субъекта</p> </td> <td width="156"> <p>>50 ≤500</p> </td> <td width="156"> <p>>12 ≤1,2 млрд.</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Межрегиональная</p> </td> <td width="161"> <p>Территория двух и более субъектов</p> </td> <td width="156"> <p>>50 ≤500</p> </td> <td width="156"> <p>>12 ≤1,2 млрд.</p> </td> </tr> <tr> <td width="170"> <p>Федеральная</p> </td> <td width="161"> </td> <td width="156"> <p>> 500</p> </td> <td width="156"> <p>> 1,2</p> <p>млрд.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong> Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, не перечисленных выше, запрещается.</strong></p> <p> В случае нецелевого использования трансфертов к субъектам Российской Федерации применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (п.22).</p> <p> Правилами, в частности пунктом 17, предусмотрена - ответственность за недостоверность представляемой информации и документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно данного пункта возлагается на субъекты Российской Федерации.</p> <p><strong><em> </em></strong></p> <p><strong><em>Перечень, порядок разработки и представления необходимых докумен­тов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на лик­видацию ее последствий.</em></strong></p> <p> </p> <p>Согласно пункту 6 ПП РФ от 28.12.2019 №1928 - для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <strong>на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера,</strong> высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:</p> <p>а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;</p> <p>б) список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации ЧС федерального или межрегионального характера;</p> <p>в) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации ЧС федерального или межрегионального характера;</p> <p>г) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи), и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации ЧС федерального или межрегионального характера;</p> <p>д) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации ЧС федерального или межрегионального характера;</p> <p>е) список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.</p> <p> Правилами установлен порядок по определению предельного объема бюджетных ассигнований (п.7), выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <strong>на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам,</strong> которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:</p> <p>а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;</p> <p>б) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи);</p> <p>в) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;</p> <p>г) список граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия гражданам из числа заложников;</p> <p>д) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;</p> <p>е) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества;</p> <p>ж) список граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества;</p> <p>з) список юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.</p> <p> Формы документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, порядок их подготовки и представления утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими (п.8).</p> <p><strong>Перечень и порядок разработки и предоставления документов.</strong></p> <p>Высший орган государственной власти субъектов Российской Федерации готовит обращение в Правительство Российской федерации и одновременно обосновывающие документы В МЧС России.</p> <p>Согласно «Порядка и предоставления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ документов в МЧС России для обоснования предельного объёма запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ» (Приказ МЧС России от 10.12.2021 №858), к обосновывающим документам относятся:</p> <ol> <li>Заявление граждан и Юридических лиц.</li> <li>Списки граждан и Юридических лиц.</li> <li>Заявка на выделение ассигнований.</li> <li>Государственные (муниципальные) контракте (договора) между органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;</li> <li>Акты о выполнении аварийно-спасательных работ по государственным (муниципальным) контрактам (договорам);</li> <li>Первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.</li> </ol> <p>Подготовка документов проводится в следующем порядке.</p> <p>- Вне очередное заседание КЧС и ПБ (при возникновении ЧС, совершения теракта и т.д.)</p> <p>- КЧС и ПБ устанавливает сроки:</p> <ul> <li>подготовки заявки, о потребности бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение из резервного фонда;</li> <li>подготовки списков нуждающихся в получении помощи.</li> </ul> <p><strong><u>Заявка.</u></strong></p> <ul> <li>в течение 2 рабочих дней (с момента поступления) согласовывается территориальным органом федеральных органов исполнительной власти</li> </ul> <p><strong><u>Списки.</u></strong></p> <ul> <li>Подготавливают – органы местного самоуправления, совместно с уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ.</li> <li>Списки заполняются отдельно для физических лиц и юридических лиц.</li> </ul> <p>Согласование, списков осуществляется последовательно на региональном уровне – территориальным органом МВД России, ГУ МЧС России и территориальным органом безопасности.</p> <ul> <li>Списки граждан размещённых пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при ликвидации ЧС, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями – согласовывается с МЧС и ФСБ.</li> </ul> <p>- Списки граждан нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС – согласовывается с МЧС.</p> <p>- Списки для выплат единовременных пособий членам семей погибших (умерших) граждан, семьям погибших (умерших) граждан в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством РФ, гражданам, получившим вред здоровью, в результате чрезвычайной ситуации – согласовывается с МЧС.</p> <p>- Документы на возмещение понесенных субъектом РФ расходов, связанных с оказанием гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации – согласовывается с МЧС.</p> <p>- Документы, на возмещение понесенных субъектом РФ расходов, связанных с выплатой единовременных пособий членам семей погибших (умерших) граждан, семьям погибших (умерших) граждан в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством РФ, гражданам, получившим вред здоровью, в результате ЧС – согласовывается с МЧС.</p> <p>- Документы, обосновывающие – в случае предоставления государственных услуг уполномоченным органом субъекта РФ – согласовывается с МЧС.</p> <p>- Документы, обосновывающие оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями – согласовывается с ФСБ.</p> <p>- Документы, обосновывающие выплаты единовременных пособий членам семей погибших (умерших) граждан, семьям погибших (умерших) граждан в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством РФ, гражданам, получившим вред здоровью, в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, а также гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью – согласовывается с ФСБ.</p> <p>- Документы, обосновывающие выплаты финансовой помощи гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированным в установленном порядке (индивидуальным предпринимателям), и юридическим лицам в связи с утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями – согласовывается с ФСБ.</p> <p>Экземпляры списков, а так же прилагаемые к ним документы, направляемые в МЧС, хранятся в уполномоченном органе государственной власти субъекта РФ</p> <p>Так же к обосновывающими документами могут прилагаться следующие документы:</p> <p>- справка подведомственных учреждений Федеральной службы по гидрологии о произошедшем гидрологическом явлении.</p> <p>- справка филиала ФГБУН ФИЦ «Единая геофизическая служба РАН» о произошедшем стихийном геофизическом явлении.</p> <p>- произошедшей ЧС природного или техногенного характера (в соответствии с ПП РФ № 304);</p> <p>- копия протоколов заседания КЧС и ОПБ субъекта РФ;</p> <p>- копии решения ОГВСРФ о введении режима «ЧС»;</p> <p><u>Дополнительно могут потребоваться следующие документы:</u></p> <ul> <li>акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);</li> <li>справки страховых организаций;</li> <li>выписка из реестра муниципальной (областной) собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта.</li> <li>фотодокументы;</li> <li>сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;</li> <li>стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ;</li> <li>основные сведения о прямом материальном ущербе;</li> <li>акт расследования причин аварии по факту</li> <li>выхода из строя технических средств.</li> </ul> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликви­дации ЧС.</strong></p> <p> </p> <p>Оценка эффективности использования трансферта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем сравнения планового значения результата использования трансферта, указанного в распоряжении Правительства Российской Федерации о предоставлении трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, и фактически достигнутого значения результата использования трансферта (п.18 ПП РФ от 28.12.2019 № 1928).</p> <p> Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления трансфертов согласно пункта 19 Правил – устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.</p> <p> Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отчетность об исполнении условий предоставления трансферта в порядке, установленном указанным Министерством.</p> <p> Отчетность о расходовании трансфертов и о достижении значений результатов использования трансфертов представляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по установленной указанным Министерством форме не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного квартала.</p> <p> При возникновении чрезвычайной ситуации регионального характера и в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий на цели предусмотренные в ПП РФ №1928 высшим исполнительным ОГВСРФ направляется информация о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного ОГВСРФ, не использованного на день введения режима «ЧС» для соответствующих органов управления РСЧС.</p> <p> Информация о размере остатка резервного фонда субъекта РФ оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного ОГВСРФ на соответствующем бланке.</p> <p> Информация должна включать:</p> <p>- Код бюджетной классификации расходов бюджета;</p> <p>- Наименование резервного фонда высшего исполнительного ОГВСРФ;</p> <p>- Размер не использованного остатка бюджетных ассигнований резервного фонда субъекта РФ на день введения режима «ЧС» для соответствующих органов управления РСЧС, с указанием единицы измерения (тыс. рублей).</p> <p>Приложение №1</p> <p>к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов</p> <p><strong>Перечень<br /> аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера</strong></p> <ol> <li>Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.</li> <li>Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.</li> <li>Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.</li> <li>Первая помощь до оказания медицинской помощи.</li> <li>Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.</li> <li>Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.</li> </ol> <p> </p> <p>Приложение №2<br /> к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов</p> <p><strong>Перечень<br /> аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями</strong></p> <ol> <li>Определение границ территории, на которой в результате террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями сложилась обстановка, сопровождающаяся человеческими жертвами, ущербом здоровью людей или окружающей среде, значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей (далее - зона террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями).</li> <li>Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.</li> <li>Поиск пострадавших в зоне террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.</li> <li>Деблокирование, извлечение пострадавших из аварийной среды.</li> <li>Защита пострадавших от вторичных поражающих факторов, возникших при террористическом акте и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями.</li> <li>Первая помощь до оказания медицинской помощи.</li> <li>Локализация и ликвидация вторичных поражающих факторов, возникших при террористическом акте и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями.</li> <li>Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.</li> <li>Эвакуация населения из зоны террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, возвращение населения в места постоянного проживания.</li> </ol>
Update