ID | 21 |
---|---|
Title | Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в готовность |
Text | <p align="left"><strong>1. Общие положения по приведению в готовности органов управления и сил в готовность</strong></p> <p>При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения начальниками на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС, или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.</p> <p>На основе анализа обстановки и принятого начальником решения, вносятся необходимые уточнения в пла­ны действий.</p> <p><strong>Кроме того, органы управления:</strong></p> <p>— оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при воз­никновении ЧС, прогнозируют ее развитие;</p> <p>— уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, об­щей и специальной разведки;</p> <p>— проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным дейс­твиям, отдают необходимые распоряжения;</p> <p>— при необходимости, высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организа­ции управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;</p> <p>— уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомп­лектованность, возможности, пункты дислокации, объекты, районы предс­тоящих действий;</p> <p>— готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе воз­можной ЧС, об организации управления и мер обеспечения;</p> <p>— разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки</p> <p>— прибытия и готовности;</p> <p>— организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;</p> <p>— докладывают старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.</p> <p>Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных очагах поражения, определяет начальник в своем решении.</p> <p>Силы постоянной готовности и другие силы, предназначен­ные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала), в ус­тановленные планом сроки, убывают в район ЧС.</p> <p>Остальные с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.</p> <p>Органы управления производят расчеты на выдвижение подчиненных им сил. При необходи­мости, подают заявки на железнодорожный (воздушный, морской, речной) транспорт. Определяют требуемое количество технических, транспортных, материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.</p> <p>Уточняют планы действий (взаимодействия), готовят командирам (на­чальникам) данные для принятия решения, доводят задачи до подчиненных, осуществляют планирование и обеспечивают устойчивое управление при выдвижении.</p> <p>Непосредственную ответственность за безопасное функционирова­ние подведомственных объектов экономики, организацию оповещения произ­водственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и на­селения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий на производствах несут соответствующие министерс­тва, ведомства, организации РФ и объекты экономики. Они отвечают за состояние и готовность своих дежурно-диспетчерских служб (ДДС), специ­альных формирований к действиям в условиях ЧС.</p> <p>Территориальные органы РСЧС оказывают им необходимую помощь в ор­ганизации ДДС, системы оповещения, в подготовке специальных и других формирований. Осуществляют совместно с ними контроль за готовностью органов управления и ведомственных сил к действиям при ЧС, а также оказывают необходимую им помощь путем выделения сил и средств террито­риальных органов.</p> <p>При угрозе нападения противника по распоряжению старшего начальника органы управления и силы приводятся в полную готовность.</p> <p>Полная готовность — это такое состояние органов управления и сил, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.</p> <p>Для органов управления и сил сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.</p> <p>По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, органов управления и сил и органов управления и сил организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.</p> <p>Одновременно приводятся в готовность органы управления и силы сельских районов, предназначенных для оказания помощи городскому району (объекту народного хозяйства).</p> <p>С началом рассредоточения и эвакуации населения приводятся в готовность и выводятся в загородную зону остальные органы управления и силы для создания группировки сил гражданской обороны и РСЧС.</p> <p>Ответственность за своевременное приведение органы управления и силы в готовность несет соответствующий начальник.</p> <p>Об угрозе нападения противника начальникы органов управления и сил оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГОЧС.</p> <p><strong>Получив сигнал вызова, начальник обязан:</strong></p> <p>— в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;</p> <p>— оповестить личный состав органов управления и сил и обеспечить полный его сбор;</p> <p>— организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;</p> <p>— организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;</p> <p>— проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри органы управления и силы;</p> <p>— доложить о готовности органов управления и сил старшему начальнику.</p> <p>Личный состав органов управления и сил об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путем подачи сигналов гражданской обороны.</p> <p>Начальники органов управления и сил обязаны заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время.</p> <p>В первую очередь оповещаются начальники подразделений и связные.</p> <p>Личный состав органов управления и сил, получив вызов, немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своему начальнику.</p> <p>На месте сбора личный состав получает табельное имущество, проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты.</p> <p>Автотранспортная техника, закрепленная за органами управления и силами, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.</p> <p>После сбора личного состава и приведения его в готовность начальник обязан: организовать наблюдение за зараженностью внешней среды в районе расположения органы управления и силы; уточнить задачи, место органы управления и силы в построении сил организации или в группировке сил муниципального образования; проверить готовность, прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в подразделениях обеспечения движения, а также готовность средств оповещения; определить порядок выдвижения подразделений органы управления и силы.</p> <p>При приведении органов управления и сил в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач.</p> <p>Обеспечение действий организует начальник органов управления и сил с учетом мероприятий, проводимых старшим начальником.</p> <p>Начальники разведывательных подразделений при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи организуют непрерывное наблюдение и контроль за зараженностью объектов и внешней среды; выявляют эпидемиологическую обстановку и санитарно-гигиеническое состояние районов расположения и маршрутов движения к ним; уточняют состояние дорог, дорожных сооружений на путях рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения.</p> <p>Органы управления и силы, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.</p> <p>В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.</p> <p>Строительство быстровозводимых убежищ ведется по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.</p> <p>Командиры звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность устанавливают круглосуточное дежурство; приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению; проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций, принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций; принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов; докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приему укрываемых.</p> <p>Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).</p> <p>Медицинские и санитарно-эпидемиологические органы управления и силы с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.</p> <p>Органы управления и силы охраны общественного порядка выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах народного хозяйства; обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки; регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения; охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами народного хозяйства и населением, усиливают охрану важных объектов народного хозяйства, дорожных сооружений, переправ; содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.</p> <p>Противопожарные органы управления и силы контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.</p> <p>Органы управления и силы радиационной, химической и биологической разведки и защиты ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой; изучают метеорологическую обстановку; проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.</p> <p>Автотранспортные и санитарно-транспортные органы управления и силы в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки пораженных из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.</p> <p>Органы управления и силы материального обеспечения создают подвижные запасы материальных средств; по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению органов управления и сил и пораженного населения.</p> <p>Органы управления и силы защиты сельскохозяйственных животных и растений проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды; проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства; устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур; готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности; эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления; укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах; создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.2. Действия должностных лиц при приведении</p> <p>С возникновением ЧС начальник в зависимости от сложившейся обстановки вводит режим чрезвычай­ной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.</p> <p>Начальник при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоян­ной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принима­ет предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию ра­боты органов управления, приведению в готовность не­обходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликви­дации ЧС.</p> <p>В последующем, с прибытием в район ЧС, начальник уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является КЧС.</p> <p>КЧС совместно с другими органами управления раз­рабатывает и докладывает начальнику предложения по решению, которые включают:</p> <p>краткие выводы из оценки обстановки;</p> <p>объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очеред­ность их проведения;</p> <p>состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использо­ванию;</p> <p>задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;</p> <p>порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил ГО и РСЧС и других привлекаемых сил;</p> <p>порядок организации взаимодействия и управления.</p> <p>Начальник перед принятием решения обязан:</p> <p>уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необхо­димые распоряжения по принятию экстренных мер;</p> <p>привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС, оперативную группу, спасательные службы ГО, НАСФ, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;</p> <p>информировать членов КЧС, начальников органов управле­ния ГО и РСЧС, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;</p> <p>поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развер­тыванием оперативной группы, сил ГО и РСЧС и других привлекаемых сил, опре­делить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;</p> <p>доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему начальнику и информировать взаимо­действующие и соседние органы управления;</p> <p>поставить задачи КЧС, органам управления ГОЧС и другим на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;</p> <p>отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лаборатор­ного контроля;</p> <p>поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.</p> <p>В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов начальник определяет:</p> <p>замысел действий;</p> <p>задачи подчиненным силам ГО и РСЧС и другим привлекаемым силам, эваку­ационной комиссии и т.п.;</p> <p>основные вопросы взаимодействия;</p> <p>организацию управления;</p> <p>задачи по видам обеспечения.</p> <p>Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соот­ветствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.</p> <p>Уясняя задачу, начальник должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замы­сел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других орга­нов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подго­товки к действиям.</p> <p>На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определя­ет метод и режим работы КЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устано­вить время готовности сил к предстоящим действиям</p> <p>После уяснения задачи начальник с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает к оценки обстановки, определению замысла и принятию реше­ния.</p> <p>При оценки обстановки уясняет:</p> <p>обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозиро­вание) и ожидаемые последствия;</p> <p>состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;</p> <p>наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необхо­димо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;</p> <p>степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объ­ектов экономики;</p> <p>возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологи­ческую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстанов­ки;</p> <p>предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения</p> <p>и о причиненном материальном ущербе;</p> <p>ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежи­щах, эвакуация, отселение и др.);</p> <p>Влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.</p> <p>При оценки обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.</p> <p>Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обс­тановки, в которой начальник опреде­ляет:</p> <p>выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил ГО и РСЧС;</p> <p>цель предстоящих действий;</p> <p>районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;</p> <p>способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;</p> <p>группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС и порядок ее построения.</p> <p>При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения начальником отдаются подчи­ненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоя­щих действий и решаемых задач, сроков готовности.</p> <p>В решении начальника указы­ваются: краткие выводы из обстановки; объем и характер предстоящих за­дач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил, привлекае­мых для ликвидации ЧС; задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи ре­шаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения; организация взаимодействия и управления.</p> <p>Решение начальника обычно оформ­ляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.</p> <p>Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводят­ся, приказами и распоряжениями.</p> <p>Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подт­верждением) определяются начальником органа управления ГОЧС.</p> <h5>3. Действия органов управления и сил по сигналам гражданской обороны</h5> <p>Предупреждение органов управления и сил об угрозе нападения противника, оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляет структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, на основе указаний вышестоящих органов управления ГОЧС, а также на основе данных разведки и прогнозирования.</p> <p>Существующая система оповещения предусматривает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий), после чего передается речевая информация о конкретной угрозе или чрезвычайной ситуации.</p> <p>В военное время при воздушной, химической или радиационной опасности после сигнала «Внимание всем!» также следует речевая информация или уточняющий сигнал: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».</p> <p>Оповещение о воздушном противнике производится сигналом «Воздушная тревога». Сигнал подается передачей установленного текста по радио и телевидению и дублируется прерывистыми производственными гудками и звуковыми сигналами транспортных средств, протяжными звуками электрических и ручных сирен в течение 2–3 минут.</p> <p>Оповещение органов управления и сил о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении производится сигналами «Радиационная опасность» и «Химическая тревога», а о катастрофическом затоплении — соответствующим распоряжением. Сигналы и распоряжения передаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации (муниципального образования) по средствам связи и радиотрансляционным сетям с указанием порядка действий органов управления и сил.</p> <p>Сигналы оповещения дублируются в органы управления и подразделения (формирования) по техническим средствам связи и с помощью звуковых и светосигнальных средств.</p> <p>При обнаружении зараженности местности и воздуха в районе действий (расположения) сил начальник самостоятельно принимает решение на подачу установленных сигналов оповещения и защиту личного состава и доносит об этом старшему начальнику.</p> <p>По сигналу «Воздушная тревога» личный состав органов управления и сил немедленно укрывается в защитных сооружениях. Личный состав, находящийся на открытой местности, укрывается в оврагах, балках, канавах.</p> <p>Личный состав формирований охраны общественного порядка направляет в убежища и укрытия население, принимает меры к пресечению паники и совместно с личным составом по обслуживанию убежищ и укрытий поддерживает установленный порядок в защитных сооружениях.</p> <p>Личный состав формирований по обслуживанию убежищ и укрытий по указанию соответствующих начальников закрывает двери защитных сооружений и прекращает доступ в них людей, поддерживает установленный режим пребывания людей. Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны оставаться в них до сигнала «Отбой воздушной тревоги» или до разрешения органов гражданской обороны на выход.</p> <p>Сигнал «Отбой воздушной тревоги» передается по сохранившимся радиотрансляционным сетям и местным радио- и телевизионным станциям. Кроме того, разрешение на выход из защитных сооружений может быть передано с помощью громкоговорящих установок и других средств. По этому сигналу органы управления и силы и население выходят из убежищ и укрытий и продолжают выполнять поставленные задачи.</p> <p>По сигналу «Радиационная опасность» начальники органов управления и сил определяют порядок действий личного состава, проверяют готовность дозиметрических приборов, усиливают радиационное наблюдение, проводят мероприятия по подготовке защитных сооружений и средств индивидуальной защиты к использованию, а также по защите воды, продовольствия и других материальных средств от радиоактивного заражения и продолжают работы по выполнению поставленных задач.</p> <p>Личный состав формирований защиты сельскохозяйственных животных и растений загоняет животных в подготовленные помещения или укрытия, плотно закрывает все двери и люки, проверяет герметизацию животноводческих, подсобных и других помещений.</p> <p>Сигнал «Радиационная опасность» подается по местной радиотрансляционной сети и дублируется частыми ударами в звучащие предметы (колокола, подвешенные куски рельс и др.).</p> <p>Действия органов управления и сил, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, определяются распоряжениями старшего начальника или вышестоящим органом управления ГОЧС в зависимости от обстановки. При этом распоряжение на использование средств защиты отдает начальник.</p> <p>По сигналу «Химическая тревога» личный состав органов управления и сил, находящийся на открытой местности, использует средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а находящийся в закрытых машинах, помещениях и укрытиях — только противогазы.</p> <p>При отсутствии убежищ и укрытий личный состав органов управления и сил выходит из зоны заражения в направлении, указанном старшим начальником, постами охраны общественного порядка и другими органами гражданской обороны. При отсутствии таких указаний необходимо выходить в перпендикулярную направлению ветра сторону.</p> <p>В районе катастрофического затопления органы управления и силы эвакуируют население из зоны катастрофического затопления, вывозят материальные ценности, отгоняют в безопасные места сельскохозяйственных животных. Для выполнения этих задач приводятся в полную готовность все имеющиеся плавсредства общественного и индивидуального пользования (теплоходы, баржи, катера, паромы, лодки и т. д.), а также изготавливаются плавсредства из местных подручных материалов.</p> <p>Плавсредства обеспечиваются сходнями и другими приспособлениями для снятия людей с полузатопленных зданий и сооружений.</p> <p>При внезапном ядерном ударе не пострадавший личный состав органов управления и сил должен прибыть к месту сбора, устанавливаемому заблаговременно в мирное время. О прибытии к месту сбора и готовности органы управления и силы к действиям начальник органы управления и силы докладывает старшему начальнику.</p> <p>В случае потери связи со старшим начальником начальник органы управления и силы принимает меры к быстрейшему ее восстановлению. При невозможности восстановления связи начальник органы управления и силы организует разведку, самостоятельно выдвигает формирование к очагу поражения согласно ранее полученным указаниям и организует выполнение поставленной задачи.<br /><br /></p> <p align="center"><strong>КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ</strong></p> <p><strong><em>Вопрос 1.</em></strong></p> <p>Кто несет непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов.</p> <p><strong><em>Варианты ответов:</em></strong></p> <p>1. Соответствующие министерства, ведомства, организации РФ и объекты экономики.</p> <p>2. Территориальные органы РСЧС.</p> <p>3. Органы местного самоуправления.</p> <p>Полная готовность — это такое состояние органов управления и сил, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.</p> <p>Для органов управления и сил сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.</p> <p><strong><em>Вопрос 2.</em></strong></p> <p>Назовите сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО в мирное и военное время.</p> <p><strong><em>Варианты ответа:</em></strong></p> <p><strong>1. </strong>в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.</p> <p><strong>2. </strong>в мирное время — 12 часов, военное время — 4 часа.</p> <p><strong>3. </strong>в мирное время — 36 часов, военное время — 12 часов.</p> <p><strong>4. </strong>в мирное время — 8 часов, военное время — 4 часа.</p> <p><strong><em>Вопрос 3.</em></strong></p> <p>Кто организует всестороннее обеспечение действий?</p> <p><strong><em>Варианты ответа:</em></strong></p> <p><strong>1. </strong>Обеспечение действий организуют начальники органов управления и сил с учетом мероприятий, проводимых старшим начальником.</p> <p><strong>2. </strong>Руководитель вышестоящего органа управления ГОЧС.</p> <p><strong>3. </strong>Руководитель подразделения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.</p> <p><strong><em>Вопрос 4.</em></strong></p> <p>Какой орган управления является рабочим органом руководителя работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом действий при угрозе или возникновении ЧС?</p> <p><strong><em>Варианты ответов:</em></strong></p> <p>1. Комиссия по ЧС.</p> <p>2. Орган управления ГОЧС.</p> <p>3. Эвакуационная комиссия.</p> <p><strong><em>Вопрос 5.</em></strong></p> <p>Назовите предупредительный сигнал, который предусматривает действующая система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время.</p> <p><strong><em>Варианты ответа:</em></strong></p> <p>Ныне действующая система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время предусматривает подачу предупредительного сигнала:</p> <p><strong>1. </strong>«Внимание всем!» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий), после чего передается речевая информация о конкретной угрозе или чрезвычайной ситуации.</p> <p><strong>2. </strong>«Воздушная тревога» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий), после чего передается речевая информация о порядке действий.</p> <p><strong>3. </strong>«Радиационная опасность» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий)</p> <p><strong>4. </strong>«Внимание всем! Химическая тревога» (звук сирен, прерывистые гудки предприятий), после чего передается речевая информация о порядке действий.</p> |