Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Update Delete

ID15
TitleПланирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Text<p><strong><em>Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов</em></strong><strong><em>.</em></strong></p>
<p>Каждому режиму функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) характерен свой перечень мероприятий, проводимых в ее подсистемах и звеньях.</p>
<p>Планирование обязательное и наиболее важное мероприятие, проводимое в режиме повседневной деятельности.</p>
<p>Согласно требованию <u>ст. 14 Федерального закона</u> &laquo;О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo; организации обязаны:</p>
<p>- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;</p>
<p>- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.</p>
<p>Планирование действий ГО и РСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется на основе Федерального&nbsp; плана действий, плана действий субъектов и органов местного самоуправления, а также планов действий организаций.</p>
<p><em><u>Основной целью планирования</u></em> является поддержание в постоянной готовности РСЧС, ее подсистем и звеньев.</p>
<p>Для достижения данной цели решаются <u>следующие задачи</u><strong>:</strong></p>
<p>- определение оптимального перечня мероприятий;</p>
<p>- уточнение последовательности выполнения мероприятий;</p>
<p>- установление срока решения конкретных задач и исполнителей.</p>
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Указанные задачи могут быть успешно решены только в том случае, если в процессе планирования в обязательном порядке будут выполняться все требования нормативных и руководящих документов, в частности основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 7 Федерального закона &laquo;О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo;):</p>
<p>- мероприятия, направленные на предупреждение, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;</p>
<p>- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;</p>
<p>- объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств;</p>
<p>- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.</p>
<p><em><u>Планирование мероприятий РСЧС и ГО должно отвечать трем основным требованиям. Это: </u></em></p>
<p>- реальность;</p>
<p>- целеустремленность;</p>
<p>- конкретность.</p>
<p><u>Реальность</u> &ndash; одно из главных требований к планированию. Оно обеспечивается всесторонним и глубоким анализом РСЧС, гражданской обороны на соответствующем уровне, правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории, отрасли, организации. Тщательными расчетами и строгим учетом людских и материальных ресурсов, специфики местных условий, наличие времени, необходимого для решения поставленных задач. Реальность планирования в значительной степени будет зависеть от того, насколько согласованы намеченные к осуществлению мероприятия РСЧС и ГО с мероприятиями военного командования, с планами работы отраслей и организаций, а также с планами социально-экономического развития соответствующих территорий.</p>
<p><u>Целеустремленность</u> &ndash; планирования заключается в умении выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия органов управления РСЧС и ГО. При этом особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с обеспечением готовности органов управления ГОЧС, надежности защиты населения, устойчивости работы систем оповещения и связи, а также создания группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.</p>
<p><u>Конкретность</u> &ndash; планирования предполагает, что все планируемые мероприятия и действия должны иметь конкретные названия, объем, содержание и быть согласованы между собой по целям, месту, времени и составу сил, по способу их&nbsp; выполнения. В планах должна быть определена конкретная ответственность за выполнение мероприятий и осуществление контроля за их выполнением.</p>
<p><strong><em><u>Методы планирования </u></em></strong></p>
<p>Самым простейшим методом планирования является <strong><em>табличное планирование</em>.</strong> Суть его заключается в определении очередности выполнения мероприятий, определения сроков их проведения.</p>
<p>&nbsp;<u>Табличное планирование.</u></p>
<p>Пример оформления</p>
<table width="633">
<tbody>
<tr>
<td width="47">
<p>№</p>
<p>п/п</p>
</td>
<td width="189">
<p>Содержание мероприятий (работ)</p>
</td>
<td width="95">
<p>Дата начала</p>
</td>
<td width="104">
<p>Дата окончания</p>
</td>
<td width="123">
<p>Отметка о выполнении</p>
</td>
<td width="76">
<p>Роспись</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>1</p>
</td>
<td width="189">
<p>Проверить средства связи пункта управления.</p>
</td>
<td width="95">
<p>24.04.2011</p>
</td>
<td width="104">
<p>25.04.2011</p>
</td>
<td width="123">
<p>выполнено</p>
</td>
<td width="76">
<p>Бекенс</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>2</p>
</td>
<td width="189">
<p>Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия.</p>
</td>
<td width="95">
<p>24.04.2011</p>
</td>
<td width="104">
<p>29.04.2011</p>
</td>
<td width="123">&nbsp;</td>
<td width="76">&nbsp;</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>Логическим развитием и усовершенствованием табличного планирования является <strong><em>линейно-графическое планирование</em>,</strong> основанное на построении линейных графиков. В этих графиках, помимо сроков начала и окончания мероприятий (работ) получают графическое представление об их продолжительности &ndash; они изображаются путем ленточно- диаграммного заполнения календарных сеток. Календарные сетки в линейном графике могут быть детализированы по дням, неделям, месяцам, декадам, кварталам.</p>
<p><u>Линейно-графическое планирование</u></p>
<p>&nbsp;</p>
<table width="631">
<tbody>
<tr>
<td rowspan="3" width="45">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td rowspan="3" width="161">
<p>Содержание мероприятий (работ)</p>
</td>
<td colspan="7" width="265">
<p>Месяцы, недели</p>
</td>
<td rowspan="3" width="161">
<p>Отметка о</p>
<p>выполнении</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="4" width="151">
<p>I</p>
</td>
<td width="38">
<p>II</p>
</td>
<td width="38">
<p>III</p>
</td>
<td width="38">
<p>IV</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="38">
<p>1</p>
</td>
<td width="38">
<p>2</p>
</td>
<td width="38">
<p>3</p>
</td>
<td width="38">
<p>4</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="45">
<p>1</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="45">
<p>2</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="45">
<p>3</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="161">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>&nbsp;</p>
<p>В основе линейно-графического метода лежит воспроизведение продолжительности намечаемых работ посредством отрезков прямых линий с соблюдением масштаба времени. Это обуславливает наглядность линейно-графических построений, их очевидную простоту и определило широкое распространение линейных графиков при составлении планов, требующих увязки совокупности планируемых мероприятий (работ).</p>
<p>На многие вопросы, связанные с планированием последовательности выполнения мероприятий (работ), с определением наиболее напряженных или наименее напряженных звеньев плана, линейный график ответа не дает. Особенно при планировании обширных программ мероприятий (работ), ибо его основное предназначение &ndash; в наглядном воспроизведении продолжительности работ в календаре.</p>
<p><strong><em>Сетевой метод планирования</em></strong> позволяет планировать работу не как простую совокупную, а как единое взаимосвязанное целое, логически развивающееся во времени. Для такого планирования применяются сетевые графики. В их основе лежит не наглядное воспроизведение продолжительности работ, как это делается в линейном графике, а моделирование взаимосвязей работ посредством специальной графической композиции, называемой сетевым графиком, сетевой моделью или просто сетью.</p>
<p>Сетевая модель состоит из двух абстрагированных элементов. Один их них называется событием, другой - связью между событиями. Под событием понимается начало выполнения или момент окончания какой-либо операции и оно не имеет продолжительности. На сетевой модели событие обычно изображается кружком или любой другой геометрической фигурой.</p>
<p>Связь изображается стрелкой, выполненной без масштаба во времени. Она обозначает некоторое действие или некоторую операцию, в результате которых осуществляется переход от одного события к другому.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>Сетевой график</p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="185">&nbsp;</td>
<td width="149">&nbsp;</td>
<td width="5">&nbsp;</td>
<td width="101">&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td>&nbsp;</td>
<td rowspan="3">&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td>&nbsp;</td>
<td>&nbsp;</td>
<td>&nbsp;</td>
</tr>
<tr>
<td>&nbsp;</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><strong><em>&nbsp;<u>Виды планирования </u></em></strong></p>
<p><em><u>В зависимости от срока, на который расчитан плановый период или сроков, на которые разрабатывается план, целесообразно выделять <strong>перспективное (долгосрочное), и текущее (оперативное) планирование.</strong></u></em></p>
<p><strong>Под перспективным планированием понимается</strong> &ndash; разработка планов и программ на максимальный период (на перспективу) &ndash; как правило 10-15 лет.</p>
<p>Текущее (оперативное) планирование предполагает разработку планов на период до 1 года-5 лет.</p>
<p>Указанные сроки, которые определяют виды планирования, носят условный характер. Это обуславливается, прежде всего, уровнем, на котором осуществляется планирование, целями, а также реальным временем, необходимым для реализации целей и задач.</p>
<p>К первой группе относится разработка программы, которые планируются на период от 10 до 15 лет (федеральные целевые программы - ФЦП). Их неотъемлемой частью, как правило, является комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты населения и территорий. Федеральные целевые программы &ndash; &laquo;Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений 2013-2030 годы&raquo;; &laquo;Научно- техническое развитие Российской Федерации 2019-2030 годы&raquo;; &laquo;Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской обл. на 2010-2020 гг.&raquo;; &laquo;Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы&raquo; и т.п.</p>
<p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Текущее (оперативное) планирование</strong> осуществляется, как правило, в рамках планов ГО и планов действий, разрабатываемых органами управления на всех уровнях. (Программы &ndash; &laquo;Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2021-2024 годы&raquo;; &laquo;Управление государственным материальным резервом&nbsp; на 2020-2024 годы&raquo;.).</p>
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Целью такого планирования является разработка и обеспечение выполнения в нормативные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических и других специальных мероприятий с учетом получения наибольшего эффекта при выделении на их реализацию определенного объема ресурсов. Требуемый объем мероприятий определяется уровнем приемлемого риска и масштабами возможных чрезвычайных ситуаций<em>)</em>.</p>
<p>&nbsp;Планирование мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется под руководством руководителя ГО или председателя КЧС и ПБ.</p>
<p>Непосредственно руководит работами по планированию структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Он устанавливает порядок и сроки разработки документов, согласовывает и направляет действия всех исполнителей, осуществляет контроль за ходом планирования. К работе привлекаются структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС, службы, эвакокомиссия, комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям объекта, главные специалисты.</p>
<p>&nbsp;Для обеспечения организованности и полноты разработки планов структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС составляет, а руководитель предприятия утверждает календарный план. Обычно он имеет три раздела:&nbsp; подготовительный,&nbsp; где указываются сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования; практическая разработка и оформление документов; согласование рассмотрение, согласование и утверждение планов.</p>
<p>&nbsp;Каждый план подписывает руководитель структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС объекта. После согласования с установленными службами и организациями и вышестоящим органом,&nbsp; план утверждается руководителем. Он определяет и необходимое количество экземпляров плана.</p>
<p>&nbsp;Степень секретности планов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию.</p>
<p>&nbsp;Планы корректируются в соответствии с изменениями в исходных данных для планирования, исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз по выполнении этой работы, а также к началу каждого года.</p>
<p>&nbsp;Отметка о проведении корректировки делается на отдельном листе (лист корректировки плана) руководителем структурного подразделения или лицом уполномоченным на решение вопросов по ГО и ЧС объекта с указанием даты и заверяется печатью.</p>
<p><strong>Планирование мероприятий осуществляется под руководством руководителя организации или председателя КЧС и ПБ.</strong></p>
<p>Непосредственно руководит работами по планированию - структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС.</p>
<p>Структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов ГО и ЧС устанавливает порядок и сроки разработки документов, согласовывает и направляет действия всех исполнителей, осуществляет контроль за ходом планирования.&nbsp;</p>
<p>&nbsp;К работе привлекаются структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов ГО и ЧС, службы, эвакокомиссия, КЧС и ПБ объекта, главные специалисты.</p>
<p>&nbsp;Структурное подразделение или уполномоченное лицо по вопросам ГО и ЧС составляет, а руководитель организации утверждает (согласовывает) планирующие документы. Планирование (разработка) может проводится в три этапа:&nbsp;</p>
<p>&nbsp;подготовительный, где указываются сроки изучения руководящих и других документов и всех исходных данных для планирования;</p>
<p>&nbsp;практическая разработка и оформление документов;</p>
<p>&nbsp;рассмотрение, согласование и утверждение документов.</p>
<p><u>Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по решению задач ГО включает:</u></p>
<ul>
<li>определение перечня мероприятий (задач) и сроков их выполнения;</li>
<li>определение необходимых сил и средств для их выполнения;</li>
<li>распределение мероприятий (задач) по срокам их выполнения за силами, средствами и исполнителями;</li>
<li>доведение их до исполнителей;</li>
<li>организацию взаимодействия между силами РСЧС и ГО объекта, города, района, округа;</li>
<li>контроль исполнения.</li>
</ul>
<p><strong><u>В своей практической деятельности органы управления ГО и РСЧС разрабатывают:</u></strong></p>
<p><u>Оперативные -</u> план ГО и защиты населения; план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; паспорт безопасности; план повышения защищённости;&nbsp; план основных мероприятий; план обороны; ПЛРН; ПЛАС; план эвакуации, план повышения инженерной защиты; регистр подготовки и повышения квалификации ДЛ и СГО и РСЧС; решения, приказы, распоряжения - рабочие карты. Донесения, сводки, информации, отчеты, отчетные карты, сообщения. Справки, расчеты, описания, ведомости, схемы.</p>
<p>&nbsp;<u>Мобилизационные &ndash;</u> Положения о мобилизации объекта (ФОИВ, ОГВСРФ, территорий) о мобилизационной подготовке; о мобилизационных органах; о мобилизационных ресурсах и др. Руководства, наставления о порядке их&nbsp; применения и др. Планирующие планы мобилизации ВС и СВФ; планы мобилизации ФОИВ, ОГВСРФ и ОЭ; Управленческие решения, приказы, отчеты и др. Расчеты, описания, инструкции, схемы, справки, ведомости и др.</p>
<p>&nbsp;<u>Административно &ndash; организационные &ndash;</u> Положения о системе ГО, Положение о системе РСЧС; об органах управления РСЧС и ГО; о силах и средствах РСЧС и ГО; о ресурсах и резервах РСЧС и ГО; Руководства, наставления о порядке их применения при ЧС и другие. По повседневной деятельности административно-хозяйственные; учебно-методические и другие, расчеты, описания, инструкции, схемы, справки, ведомости и другие.</p>
<p>Номенклатура, структура и содержание планирующих документов по вопросам ГО и ЧС зависят от уровня и характеристики звена местных органов самоуправелния РСЧС и организаций.</p>
<p><em><u>Для объектового звена рекомендуется разрабатывать следующие основные планирующие документы: </u></em></p>
<p>- план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на год - является&nbsp;&nbsp; основным документом, определяющим повседневную деятельность звеньев РСЧС;</p>
<p>- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;</p>
<p>- план гражданской обороны;</p>
<p>- план обороны (для объектов с массовым пребыванием людей и КВО);</p>
<p>- план ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов;</p>
<p>- план ликвидации аварийных ситуаций;</p>
<p>- план повышения защищённости;</p>
<p>- план службы ГО по обеспечению мероприятий ГО;</p>
<p>- план службы по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;</p>
<p>- план работы&nbsp; эвакокомиссии;</p>
<p>- план приведения в готовность к действиям НАСФ и НФГО;</p>
<p>- планы текущей работы КЧС и ПБ.</p>
<p><strong><em>Структура и содержание некоторых &nbsp;планирующих документов.</em></strong></p>
<p>В&nbsp; ноябре 2004 года состоялось совместное заседание Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос&nbsp; &laquo;О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений&raquo;. Принятым решением утверждено Президентом Российской Федерации, определен комплекс мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также от террористических проявлений.</p>
<p>&nbsp;При этом одной из приоритетных задач, предусмотренных вышеуказанных решением, является разработка типовых паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и опасных объектов. Типовые паспорта безопасности были утверждены приказами МЧС России (от 25.10.04г. № 484), которые зарегистрированы в установленном порядке в Минюсте России и являются обязательными для исполнения. Паспортизация территорий будет способствовать внедрению системы приемлемого риска чрезвычайных ситуаций, что предусмотрено Федеральным законом &laquo; О техническом&nbsp; регулировании&raquo;.</p>
<p>&nbsp;Разработка паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возложена на органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Эти паспорта готовятся на основе деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов.</p>
<p><strong>Паспорта безопасности</strong> территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образования составляется для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, а также для оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению ЧС, разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на территории. К паспорту безопасности территории прилагаются карты, планы&nbsp; нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций и&nbsp; зонами индивидуального риска. Типовой паспорт (территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования)&nbsp; позволяет выявить наиболее опасные объекты, составить степень их угроз с уровнем защищенности населения, определить достаточность сил и средств, которые могут противодействовать чрезвычайным ситуациям и обеспечить меры по предупреждению их развития и ликвидации.</p>
<p>&nbsp;<strong>Паспорт безопасности территории</strong> станет основой для разработки планов социально &ndash; экономического развития регионов, приоритетного осуществления мероприятий по снижению риска ЧС.</p>
<p>&nbsp;<strong>Паспорта безопасности опасных объектов.</strong> Разрабатывается на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих и транспортирующих радиоактивные, пожаро &ndash; и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, на гидротехнических сооружениях. Такие документы составляются с целью проведения всестороннего анализа для персонала объекта, самого объекта и проживающего вблизи населения, для осуществления мер по снижению риска и предупреждению крупномасштабных аварий и катастроф. Разработка паспорта будет способствовать ускоренному внедрению системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов, решению вопросов модернизации, внедрению современных технических средств предупреждения чрезвычайных ситуаций. В паспорте приводится показатели степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС.</p>
<p>&nbsp;Расчеты по показателям степени риска объекта отражается в расчетно &ndash; пояснительной записке, которая является приложением к паспорту. При этом если на объекте разработана декларация промышленной безопасности, расчетно- пояснительная записка не требуется.</p>
<p>&nbsp;В паспортах безопасности особо выделяются вопросы охраны опасных объектов, несанкционированного проникновения на них посторонних лиц, а также внедрения технических средств предотвращения террористических актов.</p>
<p>&nbsp;Введение системы паспортизации безопасности территорий и опасных объектов является важным этапом в совершенствовании государственного регулирования вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций.</p>
<p>&nbsp;Объекты не попадающие под данные требования составляют план, как правило в рамках планов ЧС и планов действия, разрабатываемых органами управления.</p>
<p>Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов.</p>
<p>&nbsp;Паспорт безопасности объекта составляют по состоянию на начало января текущего года и дополняют или корректируют по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.</p>
<p>&nbsp;Оформляют паспорт безопасности объекта <u>в 2-х экземплярах.</u><br /> экз. №1 &ndash; объект экономики (образовательное учреждение, организация);<br /> экз. №2 &ndash; в ГУ МЧС России по Омской области.</p>
<p><u>Паспорт безопасности объекта подлежит пересмотру в случаях:</u></p>
<p>- изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;</p>
<p>- изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;</p>
<p>- в особых случаях по решению ГУ МЧС России по Омской области в установленные сроки;</p>
<p>- не реже одного раза в пять лет.</p>
<p>Раздел 1. Общая характеристика объекта.</p>
<p>Раздел 2. Ген. план объекта с окружающей обстановкой, поэтажными планами зданий и схемами коммуникаций.</p>
<p>Раздел 3. Персонал предприятия.</p>
<p>Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.</p>
<p>Раздел 5. Обеспечение режима секретности.</p>
<p>Раздел 6. Справочная документация.</p>
<p>Пример</p>
<p><strong>Содержания разделов.</strong></p>
<p><u>Раздел 1. Общая характеристика объекта</u></p>
<table width="638">
<tbody>
<tr>
<td width="43">
<p>1.1.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Полное и сокращенное наименование организации</p>
</td>
<td width="413">
<p>Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.2.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Полный почтовый адрес, телефон, факс организации.&nbsp;</p>
</td>
<td width="413">
<p>644074, г. Омск, ул. Сидорова, д. № 15, телефон/факс приемной 11-25-35</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.3.</p>
</td>
<td colspan="2" width="595">
<p>Должностные лица учреждения с указанием фамилий, имен, отчест&shy;в, рабочих и домашних телефонов:</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.3.1</p>
</td>
<td width="182">
<p>Директор (ректор, заведующий)</p>
</td>
<td width="413">
<p>Иванов Иван Иванович,</p>
<p>тел. раб. 11-25-35, дом. 11-25-36</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.3.2.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Начальник штаба ГО</p>
</td>
<td width="413">
<p>заместитель директора по учебной работе Петрова Людмила Ивановна, тел. раб. 11-25-35, дом. 11-25-37</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.3.3.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Ответственный за безопасность образовательного учреждения</p>
</td>
<td width="413">
<p>заместитель директора по безопасности (по административно-хозяйственной работе) Сидоров Семен Семенович,</p>
<p>тел. раб. 11-25-38, дом. 11-25-39</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.4.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Ведомственная принадлежность</p>
</td>
<td width="413">
<p>Образование</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.5.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Форма собственности</p>
</td>
<td width="413">
<p>федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная и др.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.6.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Вышестоящая организация:</p>
</td>
<td width="413">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.6.1.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Полное наименование</p>
</td>
<td width="413">
<p>Муниципальный орган управления образованием</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.6.2.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Почтовый адрес, телефон, факс.</p>
</td>
<td width="413">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.7.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:</p>
</td>
<td width="413">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.7.1.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Ближайшая железнодорожная станция</p>
</td>
<td width="413">
<p>ст. Омск &ndash; 15 км</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.7.2.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Ближайший аэропорт:</p>
</td>
<td width="413">
<p>Омск &ndash; 20 км</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>1.7.3.</p>
</td>
<td width="182">
<p>Ближайший речной порт:</p>
</td>
<td width="413">
<p>Омск &ndash; 8 км</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><u>Раздел 2. Генеральный план объекта с окружающей обстановкой, поэтажными планами зданий и схемами коммуникаций</u></p>
<table width="643">
<tbody>
<tr>
<td width="47">
<p>2.1.</p>
</td>
<td colspan="2" width="595">
<p>Здания образовательного учреждения:</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Учебный корпус № 1</p>
</td>
<td width="355">
<p>Здание железобетонное, перекрытия железобетонные плиты, фундамент выполнен из железобетонных блоков. Толщина основных&nbsp; стен &ndash; 640 мм. Перегородки &ndash; гипсобетонные.&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Год постройки</p>
</td>
<td width="355">
<p>1988</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Площадь объекта (кв. м)</p>
</td>
<td width="355">
<p>12018</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Этажность</p>
</td>
<td width="355">
<p>3</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Фасад:</p>
</td>
<td width="355">
<p>ул. Сидорова</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Тыльная сторона здания:</p>
</td>
<td width="355">
<p>ул. Петрова</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Всего кабинетов:</p>
</td>
<td width="355">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>1 этаж</p>
</td>
<td width="355">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>2 этаж</p>
</td>
<td width="355">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>3 этаж</p>
</td>
<td width="355">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Распорядок работы:</p>
</td>
<td width="355">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Хранение ключей от помещений:</p>
</td>
<td width="355">
<p>1 &ndash; экземпляр у дежурного;</p>
<p>2 &ndash; экземпляр у коменданта здания.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Наличие средств пожаротушения:</p>
</td>
<td width="355">
<p>этаж &ndash; 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5;</p>
<p>этаж &ndash; 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5;</p>
<p>3&nbsp;&nbsp; этаж &ndash; 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5.</p>
<p>Здание оборудовано АПС</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td colspan="2" width="595">
<p>Применение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и специальных средств запрещено.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>2.2.</p>
</td>
<td width="241">
<p>Входы в здание:</p>
</td>
<td width="355">
<p>№ 1 &ndash; постоянно действующий с ул. Сидорова, крыльцо площадью 44 кв. м, с выносным &laquo;козырьком&raquo; выполненным из железобетона.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>Запасные выходы:</p>
</td>
<td width="355">
<p>№ 2 &ndash; западная сторона задания;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="355">
<p>№ 3 &ndash; тыльная сторона здания;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="241">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="355">
<p>№ 4 &ndash; тыльная сторона здания;</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><u>&nbsp;</u></p>
<p><u>Раздел №6. Справочная документация.</u></p>
<ul>
<li>фотографии объекта;</li>
<li>поэтажные планы зданий и сооружений, являющихся возможными объектами диверсионно-террористических устремлений, включая планы подвальных, чердачных помещений и кровли;</li>
<li>схемы внутренних систем жизнеобеспечения указанных зданий и сооружений (электроснабжение, вентиляция, водоснабжение, канализация);</li>
<li>схемы (планы) подходящих инженерных коммуникаций (теплотрассы, проходные тоннели с коммуникациями, канализация, водоподводящие каналы и др.).</li>
</ul>
<p><strong>Паспорт безопасности для объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий).</strong></p>
<p>&nbsp;Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019&nbsp;г. №1006 &laquo;Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)&raquo;.</p>
<p>&nbsp;В соответствие со ст.13.&nbsp;Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования &ndash; устанавливается 4 категории по следующим критериям:</p>
<p>- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;</p>
<p>- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет количество&nbsp; _____________&nbsp; человек;</p>
<p>- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет ___________ рублей.</p>
<p>&nbsp;Паспорт безопасности объекта (территории):</p>
<p>- подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории);</p>
<p>- согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Росгвардии (подразделения вневедомственной охраны войск Росгварди), территориальным органом МЧС.</p>
<p>- утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. (Ст.44.)</p>
<p>&nbsp;Ст. 46.&nbsp;Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку &laquo;Для служебного пользования&raquo;.</p>
<p>&nbsp;Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории). Копия (по согласованию с территориальным органом безопасности - бумажная или электронная) с сопроводительным письмом направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории). (Ст.47.)</p>
<p>&nbsp;Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:</p>
<p>а) общей площади и периметра объекта (территории);</p>
<p>б) количества критических элементов объекта (территории);</p>
<p>в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории). (Ст. 48.)</p>
<p>&nbsp; Ст. 50.&nbsp;Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.</p>
<p>&nbsp;<strong>План повышения защищённости - </strong>комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемых&nbsp; объектом и направленных на повышение его защищенности.</p>
<p>&nbsp;Задачами повышения защищенности&nbsp; является&nbsp; определение, планирование и реализация мероприятий&nbsp; на 3 года.</p>
<p>&nbsp;План составляется в 4-х экземплярах (один в организации, остальные в ФСБ, МВД, МЧС). Корректируется (уточняется) один раз в год по состоянию на 1 января следующего года. Перерабатывается не реже одного раза в пять лет. План подписывается разработчиками.</p>
<p>Структура Плана:</p>
<ul>
<li>&laquo;Общая характеристика критически важного объекта&raquo;;</li>
<li>&laquo;Оценка защищенности критически важного объекта&raquo;;</li>
<li>&laquo;Мероприятия по повышению уровня защищенности критически важного объекта&raquo;;</li>
<li>&laquo;Должностные лица и организации, ответственные за мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта&raquo;;</li>
<li>&laquo;Источники финансирования плана&raquo;;</li>
<li>&laquo;Организация взаимодействия&raquo;;</li>
<li>&laquo;Организация управления и контроля при выполнении мероприятий по повышению защищенности критически важного объекта&raquo;;</li>
<li>приложения.</li>
</ul>
<p><strong>&nbsp;План обороны</strong> разрабатывается совместно с территориальными ОВД для организации охраны и обороны объекта и предусматривает комплекс мероприятий по блокированию вероятных путей проникновения преступников, принятию мер по возможному отражению вооруженного нападения и обеспечения безопасности граждан, находящихся на объекте.</p>
<p>&nbsp;План разрабатывается на постоянной основе и корректируется в следующих случаях:</p>
<ul>
<li>после издания новых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок разработки настоящего плана;</li>
<li>при изменении договора с организацией осуществляющей охрану объекта (изменение численности охраны);</li>
<li>после реконструкции зданий и сооружений объект;</li>
<li>при назначении нового руководителя объекта;</li>
<li>после выявления недостатков комплексной комиссией.</li>
</ul>
<p>&nbsp;Практические тренировки по плану не реже 2-х раз в год</p>
<p>&nbsp;Оформляют план обороны объекта в 4-х экземплярах.<br /> экз. №1 &ndash; учреждение (объект экономики, организация);</p>
<p>экз. №2 &ndash; в территориальном ОВД;</p>
<p>экз. №3 &ndash; в организации, осуществляющей охрану;</p>
<p>экз. №4 - в штаб антитеррористической комиссии Омской области.</p>
<p>Общая часть:</p>
<p>&nbsp;Отражается краткая характеристика зданий учреждения и прилегающей территории с указанием постоянных постов охраны, количества и мест расположения входов и выходов (в т.ч. и запасных), а также основных направлений вероятного нападения на объект, при этом учитывается наличие решеток на окнах первого этажа и наружных пожарных лестниц.</p>
<p>Основная часть:</p>
<p>Определяет порядок действий руководителей объектов, сотрудников охраны, а также преподавательского и обслуживающего персонала при нападении на объект.</p>
<p>&nbsp;Первый раздел &ndash; алгоритм действий при внезапном нападении на объект.</p>
<p>&nbsp;Второй раздел &ndash; при угрозе нападения на объект.</p>
<p>Приложение № 1: Схема с нанесенной расстановкой сил и средств,</p>
<p>задействованных в обороне объекта.</p>
<p>Приложение № 2: Поэтажная схема объекта с указанием&nbsp; маршрутов эвакуации людей.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p><strong><em>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его раз&shy;работки, согласования и доведение до исполнителей</em></strong></p>
<p>&nbsp;Согласно Постановления Правительства РФ &laquo;О единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС&raquo; от 30 декабря 2003г. № 794:</p>
<p>&nbsp;Ст.23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.</p>
<p>&nbsp;Потому система РСЧС, ее органы управления заблаговременно обязаны планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, направленные на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведения АСДНР.</p>
<p>&nbsp;Учитывая сложность и объемность всех мероприятий МЧС России разработало &laquo;Методические рекомендации по основам планирования мероприятий РСЧС. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций&raquo; от&nbsp; 18.08. 2003 г. В Методических рекомендациях основной упор будет сделан на порядок разработки, его структуру и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.</p>
<p>Рекомендации по структуре Плана действий разработаны применительно к промышленным объектам, имеющим масштабные территории со многими (несколькими) элементами и подразделениями по структуре, как правило, размещающимися в различных зданиях, производящими промышленную продукцию и имеющими сети обеспечения производства, а также не имеющих технологических линий и производственных процессов, связанных с хранением и использованием опасных сырья и продукции. Однако они могут быть использованы и при разработке планов других объектов с учетом специфики их предназначения, размещения и деятельности.</p>
<p>&nbsp;А так же МЧС России в 2004 г. так же разработаны &laquo;Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов&raquo;.</p>
<p>&nbsp;Эти Методические рекомендации &ndash; содержат макеты планов действий территорий и объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и макеты их планов гражданской обороны.</p>
<p>Так, например, для организаций и учреждений, располагающихся в одном здании или его части, так называемых &laquo;малых объектов&raquo;, основное внимание будет уделяться возможным ЧС в прилегающей территории, а также происшествиям в самом учреждении, связанным с нарушениями ведомственных инструкций по технике безопасности.</p>
<p>С учётом выше сказанного учреждения (организации) имеющие различное функциональное назначение, численность персонала, в отдельную группу&nbsp; выделены малые предприятия (мало комплектные) с численностью работающих до 50 человек для них принято разрабатывать &laquo;Инструкцию по действиям персонала&nbsp; организации (учреждения, предприятия) при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а так же террористических проявлений&raquo;.</p>
<p>Настоящая Инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ведении ГО и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.</p>
<p>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее- План действий) &ndash; основной документ предварительного планирования КЧС и ПБ.</p>
<p>Данный План действий определяет:</p>
<p><strong>- организацию и порядок</strong> выполнения мероприятий по предупреждению или снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;</p>
<p><strong>-&nbsp; выполнение</strong> неотложных мероприятий по защите рабочих, служащих и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; организацию и ведение АСДНР.</p>
<p>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на ОЭ, исходя из характеристики объекта по структуре, элементам его подразделений, технологическому оборудованию и процессу, наличия потенциальных опасностей на нем и прилегающей к нему территории определяет:</p>
<ul>
<li>возможный характер и масштабы возникновения и развития ЧС техногенного характера;</li>
<li>возможное влияние на жизнедеятельность ОЭ возникновения ЧС природного характера;</li>
<li>организацию и порядок действий по предупреждению ЧС техногенного характера;</li>
<li>организацию и порядок действий по снижению возможных последствий ЧС природного характера;</li>
<li>обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала в ЧС;</li>
<li>порядок функционирования объекта и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в ЧС и др.</li>
</ul>
<p>&nbsp;Разработка плана объекта, начинается с подготовки исходных данных. Время, отводимое для разработки и оформления плана, состав рабочей группы и другие организационные вопросы определяются приказом руководителя объекта.</p>
<p>В рабочую группу по разработке плана действий уполномоченный по ГО и ЧС, как правило, включает, руководителей служб ГО, специалистов по ОТ и ПБ, главного технолога, главного инженера и других необходимых специалистов. Руководство группой возлагается на главного инженера или другого зам. руководителя предприятия.</p>
<p><u>К исходным данным по разработке плана действий относятся:</u></p>
<p>- данные о возможной сейсмологической и гидрометеорологической обстановке;</p>
<p>- данные об источниках ЧС, поражающие факторы которых, могут создавать ЧС на объекте (т.е. соседние объекты);</p>
<p>- маршруты, объем, и характер перевозимых потенциально опасных грузов и т.д. Данные высылаются органом управления ГО и ЧС соответствующего района;</p>
<p>- данные об объектовых источниках ЧС;</p>
<p>- данные об особенностях размещения зданий и сооружений объекта, характеристика зданий, сооружений, промышленных площадок, складов, транспортных коммуникаций коммунально-энергетических сетей;</p>
<p>- данные о количестве персонала, его размещения на объекте, условия эвакуации, наличие, состояние и порядок обеспечения СИЗ, характеристика защитных сооружений, организация связи и оповещения;</p>
<p>- организация контроля и наблюдения и характеристика сил предупреждения и ликвидации ЧС.</p>
<p>Корректировка и уточнение плана действий производится на основании приказа руководителя объекта по итогам проведения учений и тренировок, а также при изменении исходных данных, но <u>не менее 1 раза в год по состоянию на 1 января, не позднее 1 марта</u>.</p>
<p>Данные об изменениях представляются в орган управления ГО и РСЧС населённого пункта.</p>
<p>Переработка плана действий производится при больших изменениях в содержании или структуре плана действий, но не реже, чем 1 раз в пять лет.</p>
<p>План действий подписывается председателем КЧС и ПБ, руководителем структурного подразделения по ГО и ЧС объекта, утверждается руководителем объекта, согласовывается с органом управления ГО и ЧС ТП РСЧС. Подписи должностных лиц заверяются печатью.</p>
<p>После утверждения плана, дорабатываются планы служб, документы по управлению и т.п. Эти документы хранятся у соответствующих должностных лиц.</p>
<p><u>План действий разрабатывается в необходимом количестве экземпляров, с учётом пунктов управления (на каждый пункт), но не менее двух для организаций (не менее трёх для субъектов и муниципальных образований).</u> План действий хранится &ndash; у председателя КЧС и ПБ (РГО) объекта, дополнительные приложения, справочные материалы хранятся в отдельной папке совместно с планом.</p>
<p><em>&nbsp;</em></p>
<p><strong><em><br /> </em></strong></p>
<table width="992">
<tbody>
<tr>
<td width="992">
<p><strong><u>Структура документа</u></strong><strong>&nbsp;</strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p>ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ</p>
<p>И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО</p>
<p>И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАК ЖЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ</p>
<p>&nbsp;НА ОБЪЕКТЕ экономики</p>
<p>_________________________________________________________________________________</p>
<p>(ПРЕДПРИЯТИ, В УЧРЕЖДЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ)</p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><strong><u>РАЗДЕЛ </u></strong><strong><u>I</u></strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="690">
<p><strong>Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации)</strong></p>
<p><strong>и оценка возможной обстановки на его территории</strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p><strong>ПОДРАЗДЕЛЫ</strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="286">
<p>&nbsp;1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика.</p>
<p>&nbsp;Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории</p>
</td>
<td width="47">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="293">
<p>&nbsp;1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС</p>
</td>
<td width="38">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="294">
<p>&nbsp;1.3. Перечень предстоящих мероприятий КЧС и ПБ (руководства) объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><strong><u>&nbsp;</u></strong></p>
<p><strong><u>&nbsp;</u></strong></p>
<p><strong><u>&nbsp;</u></strong></p>
<p><strong><u>раздел </u></strong><strong><u>II</u></strong></p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="690">
<p><strong>Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных </strong></p>
<p><strong>аварий, катастроф и стихийных бедствий</strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>&nbsp;</p>
<h1>ПОДРАЗДЕЛЫ</h1>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="151">
<p>2.1. При угрозе</p>
<p>возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий <em>(режим повышенной готовности)</em></p>
</td>
<td width="19">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="140">
<p>2.2. При возникновении крупных</p>
<p>производственных аварий,</p>
<p>катастроф и стихийных бедствий <em>(режим чрезвычайной ситуации)</em></p>
</td>
<td width="26">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="140">
<p>2.3. Обеспечение</p>
<p>действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="26">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="150">
<p>2.4. Проведение</p>
<p>аварийно- спасате-льных и других неотложных работ (АСДНР)</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="17">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="140">
<p>2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами</p>
<p>привлекаемыми к АСДНР</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="26">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="140">
<p>2.6. Управление</p>
<p>мероприятиями и действиями в ЧС</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>&nbsp;</p>
<p><strong>Приложения (обязательные).</strong></p>
<p>1) Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;</p>
<p>2) Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;<br /> 3) Схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;<br /> 4) Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;</p>
<p>5) Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.</p>
<p>&nbsp;</p>
<table width="626">
<tbody>
<tr>
<td width="313">
<p>Согласовано</p>
<p>Руководитель органа управления ГО и ЧС</p>
<p>_____________________ (______________)</p>
<p>&laquo;______&raquo; ____________________ 20 ____г.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="313">
<p>Утверждаю</p>
<p>Руководитель организации</p>
<p>______________ (______________)</p>
<p>&laquo;______&raquo; ____________ 20 ____ г.</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<h1>&nbsp;</h1>
<h1>&nbsp;</h1>
<h1>&nbsp;</h1>
<h1>&nbsp;</h1>
<h1>&nbsp;</h1>
<h3>План</h3>
<h3><strong>действий по предупреждению и ликвидации&nbsp;</strong><strong>чрезвычайных ситуаций природного и техногенного</strong></h3>
<h3>характера на объекте экономики</h3>
<p>_____________________________________________________________________________________________</p>
<p>(предприятии, в учреждении, организации)</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>Энск, 2019</p>
<p><strong>РАЗДЕЛ I . Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации) и оценка возможной обстановки на его территории.</strong></p>
<p><strong><em>Подраздел 1.1</em></strong><em>. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела</strong>. Место (территория) размещения объекта с точки зрения географии, топогидрографии населённого пункта, растительности, густоты застройки и плотности заселения. Характеристика зданий, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, и теплоснабжения. Перечень: радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных элементов (подразделений) предприятия и объектов на ближайшей периферии от него, имеющих АХОВ, взрыво-, пожароопасные и биологически опасные вещества; ж/д станций, магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами. В перечень входят те из них, в случае аварий на которых возможно их влияние на жизнедеятельность предприятия. Численность людей, находящихся одновременно на предприятии, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления).</p>
<p><strong><em>Подраздел 1.2</em></strong><em>. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела</strong>. Масштабы и характер возможных разрушений, завалов, пожаров, затоплений, заражения при авариях в элементах, имеющих АХОВ, радиационные препараты, взрыво-, пожароопасные вещества и на линиях (коммуникациях) газо-, энергоснабжения. Ориентировочные потери (степень поражения) в людях на предприятии и ближайшей периферии от него. Возможный материальный ущерб на предприятии. Характер нарушения функционирования (жизнедеятельности) объекта (предприятия).</p>
<p><strong><em>Подраздел 1.3. </em></strong><em>Перечень предстоящих мероприятий КЧС и ПБ (руководства) объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела. </strong>Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС), по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и особенности объекта, влияющие на выполнение этих мероприятий.</p>
<p>Создание и предполагаемое расходование (выполнение) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.</p>
<p>Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.</p>
<p>Наличие транспортных средств и их применение для эвакуации населения из районов возможных ЧС. Расчет на перевозку эваконаселения автомобильным транспортом (таблица).</p>
<p><strong>Общие выводы</strong>. В общих выводах определяется учтены ли все элементы, определяющие возможную обстановку и какова эффективность ее оценки с учетом выполнения предстоящих мероприятий и др.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p><strong>РАЗДЕЛ II . Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий</strong></p>
<p><strong><em>Подраздел 2.1.</em></strong><em> При угрозе возникновения крупных производственных</em></p>
<p><em>аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела. </strong></p>
<p><strong>А</strong>. Порядок оповещения органов управления, сил РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуации. Информирование населения в районах возможного возникновения ЧС.</p>
<p><strong>Б</strong>. Приведение в готовность органов управления РСЧС, ее подсистем и звеньев. Для ОЭ - принятие на себя его руководителем и КЧС и ПБ, руководства функционированием объектовых звеньев РСЧС. Оперативное выявление причин ухудшения обстановки в районе (структурном подразделении) возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.</p>
<p>Усиление дежурно-диспетчерской службы (служб) подсистем и звеньев РСЧС.</p>
<p>Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.</p>
<p>Прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.</p>
<p>Принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышения устойчивости функционирования предприятия и снижению возможного ущерба на нем и окружающей природной среде: приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизации наземных зданий и сооружений, укрытие в них рабочих и служащих и остального населения, подготовка к выдаче и выдача им средств индивидуальной защиты, проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения, проведение профилактических противопожарных и других мероприятий по подготовке к безаварийной работе производства.</p>
<p>Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы (элементы) предполагаемых действий.</p>
<p>Приведение в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения населения.</p>
<p><strong><em>Подраздел 2.2.</em></strong><em> При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).</em></p>
<p><em>&nbsp;</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела. </strong></p>
<p><strong>А</strong>. Порядок оповещения органов управления и сил РСЧС, рабочих, служащих, остального населения о возникновении ЧС. Организация разведки в районе (очаге) ЧС и прогнозирование возможной обстановки.</p>
<p><strong>Б</strong>. Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначения.</p>
<p>Организация работ.</p>
<p><strong>В</strong>. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):</p>
<ul>
<li>укрытие в защитных сооружениях;</li>
<li>обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки;</li>
<li>лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;</li>
<li>эвакуация (отселение населения).</li>
</ul>
<p><strong>&nbsp;Г</strong>. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.</p>
<p><strong><em>Подраздел 2.3</em></strong><em>. Обеспечение действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС (предприятия, городского района, административного округа и т.д.).</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела. </strong>Обеспечение сил и средств, привлекаемых для:</p>
<ul>
<li>проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);</li>
<li>осуществления мероприятий по защите населения;</li>
<li>осуществления мероприятий по защите материальных ценностей (сырья, продукции и др.).</li>
</ul>
<p><strong><em>Подраздел 2.4.</em></strong><em> Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела. </strong>Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:</p>
<ul>
<li>по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;</li>
<li>по восстановлению жизнеобеспечения людей;</li>
<li>привлекаемые для этого силы и средства.</li>
</ul>
<p><strong><em>Подраздел 2.5.</em></strong><em>&nbsp; Организация и проведение взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к действиям в ЧС.</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела</strong>.&nbsp; Взаимодействия с КЧС и ПБ города (административного округа, городского района) и соседних предприятий по вопросам:</p>
<ul>
<li>сбора и обмена информацией о ЧС;</li>
<li>направления сил и средств для ликвидации ЧС;</li>
<li>порядка проведения АСДНР.</li>
</ul>
<p><strong><em>Подраздел 2.6.</em></strong><em> Управление мероприятиями и действиями в ЧС.</em></p>
<p><strong>Содержание подраздела</strong>:</p>
<ul>
<li>порядок занятия КЧС и ПБ (оперативными группами) пунктов управления;</li>
<li>организация оповещения и информация органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих и служащих и остального населения об обстановке, их действиям и правилам поведения в районах (очагах) ЧС;</li>
<li>организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.</li>
</ul>
<p>&nbsp;</p>
<p><strong>ПРИЛОЖЕНИЯ</strong></p>
<p>Приложение №1</p>
<ol>
<li><em> Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.</em></li>
</ol>
<p><strong>Содержание приложения.</strong> Вычерчивается наглядно в масштабе территориальный план объекта. В легенде к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние всех элементов, а на плане наносятся мероприятия и состояние дел ГО и ЧС. На такой схеме отражаются структурные подразделения объекта со всеми его:</p>
<ul>
<li>зданиями и их характеристиками;</li>
<li>типами, количеством АХОВ на элементах (подразделениях) объекта;</li>
<li>коммуникациями и подъездными путями для подвоза и вывоза сырья и продукции;</li>
<li>складами и открыто размещенными возгораемыми материалами;</li>
<li>с взрывопожароопасными технологическими трубопроводами на эстакадах и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;</li>
<li>другими элементами, аварии на которых могут грозить жизни людей, затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.</li>
</ul>
<p>На схеме в виде таблиц и условных обозначений наглядно оформляются данные, характеризующие элементы объекта по их аварийным и защитным свойствам. Кроме этого, на схеме наносятся места размещения подразделений сил и средств объектового звена РСЧС, а также сил, выделяемых вышестоящей инстанцией, по плану взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС, защитных сооружений, органов управления, пунктов размещения запасов материально-технических средств. Наносятся возможные масштабы и характер разрушений, пожаров, затоплений, заражения (загрязнения) АХОВ в результате аварий на объекте и на прилегающей к нему территории. Численность наибольшей работающей смены (НРС) и какая часть из них может находиться в зоне чрезвычайной ситуации.</p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p>Приложение №2</p>
<ol start="2">
<li><em>Календарный план основных мероприятий на объекте (в учреждении, организации) при угрозе и возникновении ЧС.</em></li>
</ol>
<table>
<tbody>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>№</p>
<p>п/п</p>
</td>
<td rowspan="3" width="102">
<p>Наименование</p>
<p>мероприятий</p>
</td>
<td rowspan="3" width="102">
<p>Характер ЧС</p>
<p>(объем работ)</p>
</td>
<td rowspan="3" width="114">
<p>Ответственные</p>
<p>исполнители</p>
</td>
<td rowspan="3" width="123">
<p>Привлекаемые</p>
<p>силы, средства</p>
</td>
<td colspan="3" width="168">
<p>Сроки исполнения</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="0">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td colspan="2" width="52">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>мин.</p>
</td>
<td width="56">
<p>часы</p>
</td>
<td width="56">
<p>дни</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="3" width="52">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&hellip;.</p>
</td>
<td width="56">
<p>. . . 24</p>
</td>
<td width="56">
<p>. . . .</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>1</p>
</td>
<td width="102">
<p>2</p>
</td>
<td width="102">
<p>3</p>
</td>
<td width="114">
<p>4</p>
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="123">
<p>5</p>
</td>
<td width="56">
<p>6</p>
</td>
<td width="56">
<p>7</p>
</td>
<td width="56">
<p>8</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td colspan="8" width="660">
<p><strong>I. При угрозе возникновения ЧС</strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="114">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="123">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="114">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="123">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td colspan="8" width="660">
<p>II. При возникновении ЧС</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="114">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="123">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="102">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="114">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="123">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="56">
<p>&nbsp;</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td colspan="8" width="660">
<p><strong>III. При проведении АС и ДНР</strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="102">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="102">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="114">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="123">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2" width="1">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="51">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="102">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="102">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="114">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="123">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
<td width="56">
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="0">&nbsp;</td>
<td width="1">&nbsp;</td>
<td width="51">&nbsp;</td>
<td width="111">&nbsp;</td>
<td width="102">&nbsp;</td>
<td width="115">&nbsp;</td>
<td width="123">&nbsp;</td>
<td width="56">&nbsp;</td>
<td width="56">&nbsp;</td>
<td width="56">&nbsp;</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p><em>&nbsp;</em></p>
<p>Приложение №3</p>
<ol start="3">
<li><em> Схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций (графический план предприятия).</em></li>
</ol>
<p>На плане отражаются:</p>
<ul>
<li>необходимые данные о силах и средствах объектового звена и территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС и мероприятия выполняемые ими;</li>
<li>замысел действий: направления (участки, элементы объекта) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств объекта и усиления в т.ч. количество смен, резерв;</li>
<li>задачи силам и средствам РСЧС;</li>
<li>вопросы взаимодействия и обеспечения;</li>
<li>организация управления (место пункта управления, сигналы управления и др.);</li>
<li>возможные масштабы и характер пожаров, завалов, затоплений, заражения (загрязнения);</li>
<li>возможные районы (участки) проведения АСДНР.</li>
</ul>
<p>Решение подписывается председателем КЧС и ПБ (РГО).</p>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>
<p>Приложение №4</p>
<ol start="4">
<li><em> Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.</em></li>
</ol>
<p>Таблица: ФИО; должность; место размещения на службе; телефон служебный; телефакс (телекс); телефон домашний; другой вид связи.</p>
<p>Расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых для ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях (вариант)</p>
<table width="626">
<tbody>
<tr>
<td width="49">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="255">
<p>Наименование формирований</p>
</td>
<td width="104">
<p>Количество</p>
</td>
<td width="217">
<p>Выделяемые силы и средства</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Аварийно-техническая команда (группа, звено)</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>45 чел. Экскаватор</p>
<p>&laquo;Беларусь&raquo; - 1</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Отделение пожаротушения</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>6 чел.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>&nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Дежурная смена аварийно-технической службы</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>4 чел.</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>&nbsp;</p>
<p>Расчет сил и средств объекта экономики, привлекаемых для локализации и ликвидации пожара (вариант)</p>
<table width="626">
<tbody>
<tr>
<td width="49">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="255">
<p>Наименование формирований</p>
</td>
<td width="104">
<p>Количество</p>
</td>
<td width="217">
<p>Выделяемые силы и средства</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Команда пожаротушения</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>25 чел.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Группа охраны общественного порядка</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>18 чел.</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Спасательная группа</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="217">
<p>35 чел.</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>Расчет сил и средств для ликвидации последствий аварий на соседних объектах (вариант)</p>
<table width="626">
<tbody>
<tr>
<td width="49">
<p>№ п/п</p>
</td>
<td width="255">
<p>Наименование формирований</p>
</td>
<td width="104">
<p>Количество</p>
</td>
<td colspan="2" width="217">
<p>Каким объектам оказывается помощь</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Санитарная дружина</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Команда пожаротушения</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>
</td>
<td width="255">
<p>Аварийно-техническая группа</p>
</td>
<td width="104">
<p>1</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
<td width="109">
<p>+</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>Приложение №5</p>
<ol start="5">
<li><em> Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) - схема с легендой.</em></li>
</ol>
<p><strong>&nbsp;</strong></p>