ID | 15 |
---|---|
Title | Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
Text | <p><strong><em>Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов</em></strong><strong><em>.</em></strong></p> <p>Каждому режиму функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) характерен свой перечень мероприятий, проводимых в ее подсистемах и звеньях.</p> <p>Планирование обязательное и наиболее важное мероприятие, проводимое в режиме повседневной деятельности.</p> <p>Согласно требованию <u>ст. 14 Федерального закона</u> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:</p> <p>- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;</p> <p>- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.</p> <p>Планирование действий ГО и РСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется на основе Федерального плана действий, плана действий субъектов и органов местного самоуправления, а также планов действий организаций.</p> <p><em><u>Основной целью планирования</u></em> является поддержание в постоянной готовности РСЧС, ее подсистем и звеньев.</p> <p>Для достижения данной цели решаются <u>следующие задачи</u><strong>:</strong></p> <p>- определение оптимального перечня мероприятий;</p> <p>- уточнение последовательности выполнения мероприятий;</p> <p>- установление срока решения конкретных задач и исполнителей.</p> <p> Указанные задачи могут быть успешно решены только в том случае, если в процессе планирования в обязательном порядке будут выполняться все требования нормативных и руководящих документов, в частности основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):</p> <p>- мероприятия, направленные на предупреждение, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;</p> <p>- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;</p> <p>- объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств;</p> <p>- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.</p> <p><em><u>Планирование мероприятий РСЧС и ГО должно отвечать трем основным требованиям. Это: </u></em></p> <p>- реальность;</p> <p>- целеустремленность;</p> <p>- конкретность.</p> <p><u>Реальность</u> – одно из главных требований к планированию. Оно обеспечивается всесторонним и глубоким анализом РСЧС, гражданской обороны на соответствующем уровне, правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории, отрасли, организации. Тщательными расчетами и строгим учетом людских и материальных ресурсов, специфики местных условий, наличие времени, необходимого для решения поставленных задач. Реальность планирования в значительной степени будет зависеть от того, насколько согласованы намеченные к осуществлению мероприятия РСЧС и ГО с мероприятиями военного командования, с планами работы отраслей и организаций, а также с планами социально-экономического развития соответствующих территорий.</p> <p><u>Целеустремленность</u> – планирования заключается в умении выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия органов управления РСЧС и ГО. При этом особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с обеспечением готовности органов управления ГОЧС, надежности защиты населения, устойчивости работы систем оповещения и связи, а также создания группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.</p> <p><u>Конкретность</u> – планирования предполагает, что все планируемые мероприятия и действия должны иметь конкретные названия, объем, содержание и быть согласованы между собой по целям, месту, времени и составу сил, по способу их выполнения. В планах должна быть определена конкретная ответственность за выполнение мероприятий и осуществление контроля за их выполнением.</p> <p><strong><em><u>Методы планирования </u></em></strong></p> <p>Самым простейшим методом планирования является <strong><em>табличное планирование</em>.</strong> Суть его заключается в определении очередности выполнения мероприятий, определения сроков их проведения.</p> <p> <u>Табличное планирование.</u></p> <p>Пример оформления</p> <table width="633"> <tbody> <tr> <td width="47"> <p>№</p> <p>п/п</p> </td> <td width="189"> <p>Содержание мероприятий (работ)</p> </td> <td width="95"> <p>Дата начала</p> </td> <td width="104"> <p>Дата окончания</p> </td> <td width="123"> <p>Отметка о выполнении</p> </td> <td width="76"> <p>Роспись</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p>1</p> </td> <td width="189"> <p>Проверить средства связи пункта управления.</p> </td> <td width="95"> <p>24.04.2011</p> </td> <td width="104"> <p>25.04.2011</p> </td> <td width="123"> <p>выполнено</p> </td> <td width="76"> <p>Бекенс</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p>2</p> </td> <td width="189"> <p>Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия.</p> </td> <td width="95"> <p>24.04.2011</p> </td> <td width="104"> <p>29.04.2011</p> </td> <td width="123"> </td> <td width="76"> </td> </tr> </tbody> </table> <p>Логическим развитием и усовершенствованием табличного планирования является <strong><em>линейно-графическое планирование</em>,</strong> основанное на построении линейных графиков. В этих графиках, помимо сроков начала и окончания мероприятий (работ) получают графическое представление об их продолжительности – они изображаются путем ленточно- диаграммного заполнения календарных сеток. Календарные сетки в линейном графике могут быть детализированы по дням, неделям, месяцам, декадам, кварталам.</p> <p><u>Линейно-графическое планирование</u></p> <p> </p> <table width="631"> <tbody> <tr> <td rowspan="3" width="45"> <p>№ п/п</p> </td> <td rowspan="3" width="161"> <p>Содержание мероприятий (работ)</p> </td> <td colspan="7" width="265"> <p>Месяцы, недели</p> </td> <td rowspan="3" width="161"> <p>Отметка о</p> <p>выполнении</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="4" width="151"> <p>I</p> </td> <td width="38"> <p>II</p> </td> <td width="38"> <p>III</p> </td> <td width="38"> <p>IV</p> </td> </tr> <tr> <td width="38"> <p>1</p> </td> <td width="38"> <p>2</p> </td> <td width="38"> <p>3</p> </td> <td width="38"> <p>4</p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="45"> <p>1</p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="45"> <p>2</p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="45"> <p>3</p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="161"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>В основе линейно-графического метода лежит воспроизведение продолжительности намечаемых работ посредством отрезков прямых линий с соблюдением масштаба времени. Это обуславливает наглядность линейно-графических построений, их очевидную простоту и определило широкое распространение линейных графиков при составлении планов, требующих увязки совокупности планируемых мероприятий (работ).</p> <p>На многие вопросы, связанные с планированием последовательности выполнения мероприятий (работ), с определением наиболее напряженных или наименее напряженных звеньев плана, линейный график ответа не дает. Особенно при планировании обширных программ мероприятий (работ), ибо его основное предназначение – в наглядном воспроизведении продолжительности работ в календаре.</p> <p><strong><em>Сетевой метод планирования</em></strong> позволяет планировать работу не как простую совокупную, а как единое взаимосвязанное целое, логически развивающееся во времени. Для такого планирования применяются сетевые графики. В их основе лежит не наглядное воспроизведение продолжительности работ, как это делается в линейном графике, а моделирование взаимосвязей работ посредством специальной графической композиции, называемой сетевым графиком, сетевой моделью или просто сетью.</p> <p>Сетевая модель состоит из двух абстрагированных элементов. Один их них называется событием, другой - связью между событиями. Под событием понимается начало выполнения или момент окончания какой-либо операции и оно не имеет продолжительности. На сетевой модели событие обычно изображается кружком или любой другой геометрической фигурой.</p> <p>Связь изображается стрелкой, выполненной без масштаба во времени. Она обозначает некоторое действие или некоторую операцию, в результате которых осуществляется переход от одного события к другому.</p> <p> </p> <p>Сетевой график</p> <table> <tbody> <tr> <td width="185"> </td> <td width="149"> </td> <td width="5"> </td> <td width="101"> </td> </tr> <tr> <td> </td> <td rowspan="3"> </td> </tr> <tr> <td> </td> <td> </td> <td> </td> </tr> <tr> <td> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong><em> <u>Виды планирования </u></em></strong></p> <p><em><u>В зависимости от срока, на который расчитан плановый период или сроков, на которые разрабатывается план, целесообразно выделять <strong>перспективное (долгосрочное), и текущее (оперативное) планирование.</strong></u></em></p> <p><strong>Под перспективным планированием понимается</strong> – разработка планов и программ на максимальный период (на перспективу) – как правило 10-15 лет.</p> <p>Текущее (оперативное) планирование предполагает разработку планов на период до 1 года-5 лет.</p> <p>Указанные сроки, которые определяют виды планирования, носят условный характер. Это обуславливается, прежде всего, уровнем, на котором осуществляется планирование, целями, а также реальным временем, необходимым для реализации целей и задач.</p> <p>К первой группе относится разработка программы, которые планируются на период от 10 до 15 лет (федеральные целевые программы - ФЦП). Их неотъемлемой частью, как правило, является комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты населения и территорий. Федеральные целевые программы – «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений 2013-2030 годы»; «Научно- техническое развитие Российской Федерации 2019-2030 годы»; «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской обл. на 2010-2020 гг.»; «Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы» и т.п.</p> <p><strong> Текущее (оперативное) планирование</strong> осуществляется, как правило, в рамках планов ГО и планов действий, разрабатываемых органами управления на всех уровнях. (Программы – «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2021-2024 годы»; «Управление государственным материальным резервом на 2020-2024 годы».).</p> <p> Целью такого планирования является разработка и обеспечение выполнения в нормативные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических и других специальных мероприятий с учетом получения наибольшего эффекта при выделении на их реализацию определенного объема ресурсов. Требуемый объем мероприятий определяется уровнем приемлемого риска и масштабами возможных чрезвычайных ситуаций<em>)</em>.</p> <p> Планирование мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется под руководством руководителя ГО или председателя КЧС и ПБ.</p> <p>Непосредственно руководит работами по планированию структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Он устанавливает порядок и сроки разработки документов, согласовывает и направляет действия всех исполнителей, осуществляет контроль за ходом планирования. К работе привлекаются структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС, службы, эвакокомиссия, комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям объекта, главные специалисты.</p> <p> Для обеспечения организованности и полноты разработки планов структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС составляет, а руководитель предприятия утверждает календарный план. Обычно он имеет три раздела: подготовительный, где указываются сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования; практическая разработка и оформление документов; согласование рассмотрение, согласование и утверждение планов.</p> <p> Каждый план подписывает руководитель структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС объекта. После согласования с установленными службами и организациями и вышестоящим органом, план утверждается руководителем. Он определяет и необходимое количество экземпляров плана.</p> <p> Степень секретности планов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию.</p> <p> Планы корректируются в соответствии с изменениями в исходных данных для планирования, исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз по выполнении этой работы, а также к началу каждого года.</p> <p> Отметка о проведении корректировки делается на отдельном листе (лист корректировки плана) руководителем структурного подразделения или лицом уполномоченным на решение вопросов по ГО и ЧС объекта с указанием даты и заверяется печатью.</p> <p><strong>Планирование мероприятий осуществляется под руководством руководителя организации или председателя КЧС и ПБ.</strong></p> <p>Непосредственно руководит работами по планированию - структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов по ГО и ЧС.</p> <p>Структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов ГО и ЧС устанавливает порядок и сроки разработки документов, согласовывает и направляет действия всех исполнителей, осуществляет контроль за ходом планирования. </p> <p> К работе привлекаются структурное подразделение или лицо уполномоченное на решение вопросов ГО и ЧС, службы, эвакокомиссия, КЧС и ПБ объекта, главные специалисты.</p> <p> Структурное подразделение или уполномоченное лицо по вопросам ГО и ЧС составляет, а руководитель организации утверждает (согласовывает) планирующие документы. Планирование (разработка) может проводится в три этапа: </p> <p> подготовительный, где указываются сроки изучения руководящих и других документов и всех исходных данных для планирования;</p> <p> практическая разработка и оформление документов;</p> <p> рассмотрение, согласование и утверждение документов.</p> <p><u>Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по решению задач ГО включает:</u></p> <ul> <li>определение перечня мероприятий (задач) и сроков их выполнения;</li> <li>определение необходимых сил и средств для их выполнения;</li> <li>распределение мероприятий (задач) по срокам их выполнения за силами, средствами и исполнителями;</li> <li>доведение их до исполнителей;</li> <li>организацию взаимодействия между силами РСЧС и ГО объекта, города, района, округа;</li> <li>контроль исполнения.</li> </ul> <p><strong><u>В своей практической деятельности органы управления ГО и РСЧС разрабатывают:</u></strong></p> <p><u>Оперативные -</u> план ГО и защиты населения; план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; паспорт безопасности; план повышения защищённости; план основных мероприятий; план обороны; ПЛРН; ПЛАС; план эвакуации, план повышения инженерной защиты; регистр подготовки и повышения квалификации ДЛ и СГО и РСЧС; решения, приказы, распоряжения - рабочие карты. Донесения, сводки, информации, отчеты, отчетные карты, сообщения. Справки, расчеты, описания, ведомости, схемы.</p> <p> <u>Мобилизационные –</u> Положения о мобилизации объекта (ФОИВ, ОГВСРФ, территорий) о мобилизационной подготовке; о мобилизационных органах; о мобилизационных ресурсах и др. Руководства, наставления о порядке их применения и др. Планирующие планы мобилизации ВС и СВФ; планы мобилизации ФОИВ, ОГВСРФ и ОЭ; Управленческие решения, приказы, отчеты и др. Расчеты, описания, инструкции, схемы, справки, ведомости и др.</p> <p> <u>Административно – организационные –</u> Положения о системе ГО, Положение о системе РСЧС; об органах управления РСЧС и ГО; о силах и средствах РСЧС и ГО; о ресурсах и резервах РСЧС и ГО; Руководства, наставления о порядке их применения при ЧС и другие. По повседневной деятельности административно-хозяйственные; учебно-методические и другие, расчеты, описания, инструкции, схемы, справки, ведомости и другие.</p> <p>Номенклатура, структура и содержание планирующих документов по вопросам ГО и ЧС зависят от уровня и характеристики звена местных органов самоуправелния РСЧС и организаций.</p> <p><em><u>Для объектового звена рекомендуется разрабатывать следующие основные планирующие документы: </u></em></p> <p>- план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на год - является основным документом, определяющим повседневную деятельность звеньев РСЧС;</p> <p>- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;</p> <p>- план гражданской обороны;</p> <p>- план обороны (для объектов с массовым пребыванием людей и КВО);</p> <p>- план ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов;</p> <p>- план ликвидации аварийных ситуаций;</p> <p>- план повышения защищённости;</p> <p>- план службы ГО по обеспечению мероприятий ГО;</p> <p>- план службы по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;</p> <p>- план работы эвакокомиссии;</p> <p>- план приведения в готовность к действиям НАСФ и НФГО;</p> <p>- планы текущей работы КЧС и ПБ.</p> <p><strong><em>Структура и содержание некоторых планирующих документов.</em></strong></p> <p>В ноябре 2004 года состоялось совместное заседание Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений». Принятым решением утверждено Президентом Российской Федерации, определен комплекс мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также от террористических проявлений.</p> <p> При этом одной из приоритетных задач, предусмотренных вышеуказанных решением, является разработка типовых паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и опасных объектов. Типовые паспорта безопасности были утверждены приказами МЧС России (от 25.10.04г. № 484), которые зарегистрированы в установленном порядке в Минюсте России и являются обязательными для исполнения. Паспортизация территорий будет способствовать внедрению системы приемлемого риска чрезвычайных ситуаций, что предусмотрено Федеральным законом « О техническом регулировании».</p> <p> Разработка паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возложена на органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Эти паспорта готовятся на основе деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов.</p> <p><strong>Паспорта безопасности</strong> территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образования составляется для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, а также для оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению ЧС, разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на территории. К паспорту безопасности территории прилагаются карты, планы нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций и зонами индивидуального риска. Типовой паспорт (территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования) позволяет выявить наиболее опасные объекты, составить степень их угроз с уровнем защищенности населения, определить достаточность сил и средств, которые могут противодействовать чрезвычайным ситуациям и обеспечить меры по предупреждению их развития и ликвидации.</p> <p> <strong>Паспорт безопасности территории</strong> станет основой для разработки планов социально – экономического развития регионов, приоритетного осуществления мероприятий по снижению риска ЧС.</p> <p> <strong>Паспорта безопасности опасных объектов.</strong> Разрабатывается на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих и транспортирующих радиоактивные, пожаро – и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, на гидротехнических сооружениях. Такие документы составляются с целью проведения всестороннего анализа для персонала объекта, самого объекта и проживающего вблизи населения, для осуществления мер по снижению риска и предупреждению крупномасштабных аварий и катастроф. Разработка паспорта будет способствовать ускоренному внедрению системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов, решению вопросов модернизации, внедрению современных технических средств предупреждения чрезвычайных ситуаций. В паспорте приводится показатели степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС.</p> <p> Расчеты по показателям степени риска объекта отражается в расчетно – пояснительной записке, которая является приложением к паспорту. При этом если на объекте разработана декларация промышленной безопасности, расчетно- пояснительная записка не требуется.</p> <p> В паспортах безопасности особо выделяются вопросы охраны опасных объектов, несанкционированного проникновения на них посторонних лиц, а также внедрения технических средств предотвращения террористических актов.</p> <p> Введение системы паспортизации безопасности территорий и опасных объектов является важным этапом в совершенствовании государственного регулирования вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций.</p> <p> Объекты не попадающие под данные требования составляют план, как правило в рамках планов ЧС и планов действия, разрабатываемых органами управления.</p> <p>Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов.</p> <p> Паспорт безопасности объекта составляют по состоянию на начало января текущего года и дополняют или корректируют по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.</p> <p> Оформляют паспорт безопасности объекта <u>в 2-х экземплярах.</u><br /> экз. №1 – объект экономики (образовательное учреждение, организация);<br /> экз. №2 – в ГУ МЧС России по Омской области.</p> <p><u>Паспорт безопасности объекта подлежит пересмотру в случаях:</u></p> <p>- изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;</p> <p>- изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;</p> <p>- в особых случаях по решению ГУ МЧС России по Омской области в установленные сроки;</p> <p>- не реже одного раза в пять лет.</p> <p>Раздел 1. Общая характеристика объекта.</p> <p>Раздел 2. Ген. план объекта с окружающей обстановкой, поэтажными планами зданий и схемами коммуникаций.</p> <p>Раздел 3. Персонал предприятия.</p> <p>Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.</p> <p>Раздел 5. Обеспечение режима секретности.</p> <p>Раздел 6. Справочная документация.</p> <p>Пример</p> <p><strong>Содержания разделов.</strong></p> <p><u>Раздел 1. Общая характеристика объекта</u></p> <table width="638"> <tbody> <tr> <td width="43"> <p>1.1.</p> </td> <td width="182"> <p>Полное и сокращенное наименование организации</p> </td> <td width="413"> <p>Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом </p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.2.</p> </td> <td width="182"> <p>Полный почтовый адрес, телефон, факс организации. </p> </td> <td width="413"> <p>644074, г. Омск, ул. Сидорова, д. № 15, телефон/факс приемной 11-25-35</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.3.</p> </td> <td colspan="2" width="595"> <p>Должностные лица учреждения с указанием фамилий, имен, отчест­в, рабочих и домашних телефонов:</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.3.1</p> </td> <td width="182"> <p>Директор (ректор, заведующий)</p> </td> <td width="413"> <p>Иванов Иван Иванович,</p> <p>тел. раб. 11-25-35, дом. 11-25-36</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.3.2.</p> </td> <td width="182"> <p>Начальник штаба ГО</p> </td> <td width="413"> <p>заместитель директора по учебной работе Петрова Людмила Ивановна, тел. раб. 11-25-35, дом. 11-25-37</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.3.3.</p> </td> <td width="182"> <p>Ответственный за безопасность образовательного учреждения</p> </td> <td width="413"> <p>заместитель директора по безопасности (по административно-хозяйственной работе) Сидоров Семен Семенович,</p> <p>тел. раб. 11-25-38, дом. 11-25-39</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.4.</p> </td> <td width="182"> <p>Ведомственная принадлежность</p> </td> <td width="413"> <p>Образование</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.5.</p> </td> <td width="182"> <p>Форма собственности</p> </td> <td width="413"> <p>федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная и др.</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.6.</p> </td> <td width="182"> <p>Вышестоящая организация:</p> </td> <td width="413"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.6.1.</p> </td> <td width="182"> <p>Полное наименование</p> </td> <td width="413"> <p>Муниципальный орган управления образованием</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.6.2.</p> </td> <td width="182"> <p>Почтовый адрес, телефон, факс.</p> </td> <td width="413"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.7.</p> </td> <td width="182"> <p>Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:</p> </td> <td width="413"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.7.1.</p> </td> <td width="182"> <p>Ближайшая железнодорожная станция</p> </td> <td width="413"> <p>ст. Омск – 15 км</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.7.2.</p> </td> <td width="182"> <p>Ближайший аэропорт:</p> </td> <td width="413"> <p>Омск – 20 км</p> </td> </tr> <tr> <td width="43"> <p>1.7.3.</p> </td> <td width="182"> <p>Ближайший речной порт:</p> </td> <td width="413"> <p>Омск – 8 км</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><u>Раздел 2. Генеральный план объекта с окружающей обстановкой, поэтажными планами зданий и схемами коммуникаций</u></p> <table width="643"> <tbody> <tr> <td width="47"> <p>2.1.</p> </td> <td colspan="2" width="595"> <p>Здания образовательного учреждения:</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Учебный корпус № 1</p> </td> <td width="355"> <p>Здание железобетонное, перекрытия железобетонные плиты, фундамент выполнен из железобетонных блоков. Толщина основных стен – 640 мм. Перегородки – гипсобетонные. </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Год постройки</p> </td> <td width="355"> <p>1988</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Площадь объекта (кв. м)</p> </td> <td width="355"> <p>12018</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Этажность</p> </td> <td width="355"> <p>3</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Фасад:</p> </td> <td width="355"> <p>ул. Сидорова</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Тыльная сторона здания:</p> </td> <td width="355"> <p>ул. Петрова</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Всего кабинетов:</p> </td> <td width="355"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>1 этаж</p> </td> <td width="355"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>2 этаж</p> </td> <td width="355"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>3 этаж</p> </td> <td width="355"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Распорядок работы:</p> </td> <td width="355"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Хранение ключей от помещений:</p> </td> <td width="355"> <p>1 – экземпляр у дежурного;</p> <p>2 – экземпляр у коменданта здания.</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Наличие средств пожаротушения:</p> </td> <td width="355"> <p>этаж – 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5;</p> <p>этаж – 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5;</p> <p>3 этаж – 2 ПК, 2 огнетушителя ОП-5.</p> <p>Здание оборудовано АПС</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td colspan="2" width="595"> <p>Применение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и специальных средств запрещено.</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p>2.2.</p> </td> <td width="241"> <p>Входы в здание:</p> </td> <td width="355"> <p>№ 1 – постоянно действующий с ул. Сидорова, крыльцо площадью 44 кв. м, с выносным «козырьком» выполненным из железобетона.</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p>Запасные выходы:</p> </td> <td width="355"> <p>№ 2 – западная сторона задания;</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p> </p> </td> <td width="355"> <p>№ 3 – тыльная сторона здания;</p> </td> </tr> <tr> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="241"> <p> </p> </td> <td width="355"> <p>№ 4 – тыльная сторона здания;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><u> </u></p> <p><u>Раздел №6. Справочная документация.</u></p> <ul> <li>фотографии объекта;</li> <li>поэтажные планы зданий и сооружений, являющихся возможными объектами диверсионно-террористических устремлений, включая планы подвальных, чердачных помещений и кровли;</li> <li>схемы внутренних систем жизнеобеспечения указанных зданий и сооружений (электроснабжение, вентиляция, водоснабжение, канализация);</li> <li>схемы (планы) подходящих инженерных коммуникаций (теплотрассы, проходные тоннели с коммуникациями, канализация, водоподводящие каналы и др.).</li> </ul> <p><strong>Паспорт безопасности для объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий).</strong></p> <p> Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».</p> <p> В соответствие со ст.13. Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования – устанавливается 4 категории по следующим критериям:</p> <p>- объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;</p> <p>- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет количество _____________ человек;</p> <p>- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет ___________ рублей.</p> <p> Паспорт безопасности объекта (территории):</p> <p>- подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории);</p> <p>- согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Росгвардии (подразделения вневедомственной охраны войск Росгварди), территориальным органом МЧС.</p> <p>- утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. (Ст.44.)</p> <p> Ст. 46. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».</p> <p> Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории). Копия (по согласованию с территориальным органом безопасности - бумажная или электронная) с сопроводительным письмом направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории). (Ст.47.)</p> <p> Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:</p> <p>а) общей площади и периметра объекта (территории);</p> <p>б) количества критических элементов объекта (территории);</p> <p>в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории). (Ст. 48.)</p> <p> Ст. 50. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.</p> <p> <strong>План повышения защищённости - </strong>комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемых объектом и направленных на повышение его защищенности.</p> <p> Задачами повышения защищенности является определение, планирование и реализация мероприятий на 3 года.</p> <p> План составляется в 4-х экземплярах (один в организации, остальные в ФСБ, МВД, МЧС). Корректируется (уточняется) один раз в год по состоянию на 1 января следующего года. Перерабатывается не реже одного раза в пять лет. План подписывается разработчиками.</p> <p>Структура Плана:</p> <ul> <li>«Общая характеристика критически важного объекта»;</li> <li>«Оценка защищенности критически важного объекта»;</li> <li>«Мероприятия по повышению уровня защищенности критически важного объекта»;</li> <li>«Должностные лица и организации, ответственные за мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта»;</li> <li>«Источники финансирования плана»;</li> <li>«Организация взаимодействия»;</li> <li>«Организация управления и контроля при выполнении мероприятий по повышению защищенности критически важного объекта»;</li> <li>приложения.</li> </ul> <p><strong> План обороны</strong> разрабатывается совместно с территориальными ОВД для организации охраны и обороны объекта и предусматривает комплекс мероприятий по блокированию вероятных путей проникновения преступников, принятию мер по возможному отражению вооруженного нападения и обеспечения безопасности граждан, находящихся на объекте.</p> <p> План разрабатывается на постоянной основе и корректируется в следующих случаях:</p> <ul> <li>после издания новых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок разработки настоящего плана;</li> <li>при изменении договора с организацией осуществляющей охрану объекта (изменение численности охраны);</li> <li>после реконструкции зданий и сооружений объект;</li> <li>при назначении нового руководителя объекта;</li> <li>после выявления недостатков комплексной комиссией.</li> </ul> <p> Практические тренировки по плану не реже 2-х раз в год</p> <p> Оформляют план обороны объекта в 4-х экземплярах.<br /> экз. №1 – учреждение (объект экономики, организация);</p> <p>экз. №2 – в территориальном ОВД;</p> <p>экз. №3 – в организации, осуществляющей охрану;</p> <p>экз. №4 - в штаб антитеррористической комиссии Омской области.</p> <p>Общая часть:</p> <p> Отражается краткая характеристика зданий учреждения и прилегающей территории с указанием постоянных постов охраны, количества и мест расположения входов и выходов (в т.ч. и запасных), а также основных направлений вероятного нападения на объект, при этом учитывается наличие решеток на окнах первого этажа и наружных пожарных лестниц.</p> <p>Основная часть:</p> <p>Определяет порядок действий руководителей объектов, сотрудников охраны, а также преподавательского и обслуживающего персонала при нападении на объект.</p> <p> Первый раздел – алгоритм действий при внезапном нападении на объект.</p> <p> Второй раздел – при угрозе нападения на объект.</p> <p>Приложение № 1: Схема с нанесенной расстановкой сил и средств,</p> <p>задействованных в обороне объекта.</p> <p>Приложение № 2: Поэтажная схема объекта с указанием маршрутов эвакуации людей.</p> <p> </p> <p><strong><em>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его раз­работки, согласования и доведение до исполнителей</em></strong></p> <p> Согласно Постановления Правительства РФ «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 30 декабря 2003г. № 794:</p> <p> Ст.23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.</p> <p> Потому система РСЧС, ее органы управления заблаговременно обязаны планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, направленные на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведения АСДНР.</p> <p> Учитывая сложность и объемность всех мероприятий МЧС России разработало «Методические рекомендации по основам планирования мероприятий РСЧС. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 18.08. 2003 г. В Методических рекомендациях основной упор будет сделан на порядок разработки, его структуру и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.</p> <p>Рекомендации по структуре Плана действий разработаны применительно к промышленным объектам, имеющим масштабные территории со многими (несколькими) элементами и подразделениями по структуре, как правило, размещающимися в различных зданиях, производящими промышленную продукцию и имеющими сети обеспечения производства, а также не имеющих технологических линий и производственных процессов, связанных с хранением и использованием опасных сырья и продукции. Однако они могут быть использованы и при разработке планов других объектов с учетом специфики их предназначения, размещения и деятельности.</p> <p> А так же МЧС России в 2004 г. так же разработаны «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов».</p> <p> Эти Методические рекомендации – содержат макеты планов действий территорий и объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и макеты их планов гражданской обороны.</p> <p>Так, например, для организаций и учреждений, располагающихся в одном здании или его части, так называемых «малых объектов», основное внимание будет уделяться возможным ЧС в прилегающей территории, а также происшествиям в самом учреждении, связанным с нарушениями ведомственных инструкций по технике безопасности.</p> <p>С учётом выше сказанного учреждения (организации) имеющие различное функциональное назначение, численность персонала, в отдельную группу выделены малые предприятия (мало комплектные) с численностью работающих до 50 человек для них принято разрабатывать «Инструкцию по действиям персонала организации (учреждения, предприятия) при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а так же террористических проявлений».</p> <p>Настоящая Инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ведении ГО и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.</p> <p>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее- План действий) – основной документ предварительного планирования КЧС и ПБ.</p> <p>Данный План действий определяет:</p> <p><strong>- организацию и порядок</strong> выполнения мероприятий по предупреждению или снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;</p> <p><strong>- выполнение</strong> неотложных мероприятий по защите рабочих, служащих и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; организацию и ведение АСДНР.</p> <p>План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на ОЭ, исходя из характеристики объекта по структуре, элементам его подразделений, технологическому оборудованию и процессу, наличия потенциальных опасностей на нем и прилегающей к нему территории определяет:</p> <ul> <li>возможный характер и масштабы возникновения и развития ЧС техногенного характера;</li> <li>возможное влияние на жизнедеятельность ОЭ возникновения ЧС природного характера;</li> <li>организацию и порядок действий по предупреждению ЧС техногенного характера;</li> <li>организацию и порядок действий по снижению возможных последствий ЧС природного характера;</li> <li>обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала в ЧС;</li> <li>порядок функционирования объекта и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в ЧС и др.</li> </ul> <p> Разработка плана объекта, начинается с подготовки исходных данных. Время, отводимое для разработки и оформления плана, состав рабочей группы и другие организационные вопросы определяются приказом руководителя объекта.</p> <p>В рабочую группу по разработке плана действий уполномоченный по ГО и ЧС, как правило, включает, руководителей служб ГО, специалистов по ОТ и ПБ, главного технолога, главного инженера и других необходимых специалистов. Руководство группой возлагается на главного инженера или другого зам. руководителя предприятия.</p> <p><u>К исходным данным по разработке плана действий относятся:</u></p> <p>- данные о возможной сейсмологической и гидрометеорологической обстановке;</p> <p>- данные об источниках ЧС, поражающие факторы которых, могут создавать ЧС на объекте (т.е. соседние объекты);</p> <p>- маршруты, объем, и характер перевозимых потенциально опасных грузов и т.д. Данные высылаются органом управления ГО и ЧС соответствующего района;</p> <p>- данные об объектовых источниках ЧС;</p> <p>- данные об особенностях размещения зданий и сооружений объекта, характеристика зданий, сооружений, промышленных площадок, складов, транспортных коммуникаций коммунально-энергетических сетей;</p> <p>- данные о количестве персонала, его размещения на объекте, условия эвакуации, наличие, состояние и порядок обеспечения СИЗ, характеристика защитных сооружений, организация связи и оповещения;</p> <p>- организация контроля и наблюдения и характеристика сил предупреждения и ликвидации ЧС.</p> <p>Корректировка и уточнение плана действий производится на основании приказа руководителя объекта по итогам проведения учений и тренировок, а также при изменении исходных данных, но <u>не менее 1 раза в год по состоянию на 1 января, не позднее 1 марта</u>.</p> <p>Данные об изменениях представляются в орган управления ГО и РСЧС населённого пункта.</p> <p>Переработка плана действий производится при больших изменениях в содержании или структуре плана действий, но не реже, чем 1 раз в пять лет.</p> <p>План действий подписывается председателем КЧС и ПБ, руководителем структурного подразделения по ГО и ЧС объекта, утверждается руководителем объекта, согласовывается с органом управления ГО и ЧС ТП РСЧС. Подписи должностных лиц заверяются печатью.</p> <p>После утверждения плана, дорабатываются планы служб, документы по управлению и т.п. Эти документы хранятся у соответствующих должностных лиц.</p> <p><u>План действий разрабатывается в необходимом количестве экземпляров, с учётом пунктов управления (на каждый пункт), но не менее двух для организаций (не менее трёх для субъектов и муниципальных образований).</u> План действий хранится – у председателя КЧС и ПБ (РГО) объекта, дополнительные приложения, справочные материалы хранятся в отдельной папке совместно с планом.</p> <p><em> </em></p> <p><strong><em><br /> </em></strong></p> <table width="992"> <tbody> <tr> <td width="992"> <p><strong><u>Структура документа</u></strong><strong> </strong></p> <p><strong> </strong></p> <p>ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ</p> <p>И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО</p> <p>И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАК ЖЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ</p> <p> НА ОБЪЕКТЕ экономики</p> <p>_________________________________________________________________________________</p> <p>(ПРЕДПРИЯТИ, В УЧРЕЖДЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ)</p> <p><strong> </strong></p> <p><strong> </strong></p> <p><strong> </strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong><u>РАЗДЕЛ </u></strong><strong><u>I</u></strong></p> <p><strong> </strong></p> <table> <tbody> <tr> <td width="690"> <p><strong>Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации)</strong></p> <p><strong>и оценка возможной обстановки на его территории</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>ПОДРАЗДЕЛЫ</strong></p> <p><strong> </strong></p> <table> <tbody> <tr> <td width="286"> <p> 1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика.</p> <p> Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории</p> </td> <td width="47"> <p> </p> </td> <td width="293"> <p> 1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС</p> </td> <td width="38"> <p> </p> </td> <td width="294"> <p> 1.3. Перечень предстоящих мероприятий КЧС и ПБ (руководства) объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong><u> </u></strong></p> <p><strong><u> </u></strong></p> <p><strong><u> </u></strong></p> <p><strong><u>раздел </u></strong><strong><u>II</u></strong></p> <p><strong> </strong></p> <table> <tbody> <tr> <td width="690"> <p><strong>Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных </strong></p> <p><strong>аварий, катастроф и стихийных бедствий</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <h1>ПОДРАЗДЕЛЫ</h1> <p><strong> </strong></p> <table> <tbody> <tr> <td width="151"> <p>2.1. При угрозе</p> <p>возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий <em>(режим повышенной готовности)</em></p> </td> <td width="19"> <p> </p> </td> <td width="140"> <p>2.2. При возникновении крупных</p> <p>производственных аварий,</p> <p>катастроф и стихийных бедствий <em>(режим чрезвычайной ситуации)</em></p> </td> <td width="26"> <p> </p> </td> <td width="140"> <p>2.3. Обеспечение</p> <p>действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии</p> <p> </p> </td> <td width="26"> <p> </p> </td> <td width="150"> <p>2.4. Проведение</p> <p>аварийно- спасате-льных и других неотложных работ (АСДНР)</p> <p> </p> </td> <td width="17"> <p> </p> </td> <td width="140"> <p>2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами</p> <p>привлекаемыми к АСДНР</p> <p> </p> </td> <td width="26"> <p> </p> </td> <td width="140"> <p>2.6. Управление</p> <p>мероприятиями и действиями в ЧС</p> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p><strong>Приложения (обязательные).</strong></p> <p>1) Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;</p> <p>2) Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;<br /> 3) Схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;<br /> 4) Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;</p> <p>5) Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.</p> <p> </p> <table width="626"> <tbody> <tr> <td width="313"> <p>Согласовано</p> <p>Руководитель органа управления ГО и ЧС</p> <p>_____________________ (______________)</p> <p>«______» ____________________ 20 ____г.</p> <p> </p> <p> </p> </td> <td width="313"> <p>Утверждаю</p> <p>Руководитель организации</p> <p>______________ (______________)</p> <p>«______» ____________ 20 ____ г.</p> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <h1> </h1> <h1> </h1> <h1> </h1> <h1> </h1> <h1> </h1> <h3>План</h3> <h3><strong>действий по предупреждению и ликвидации </strong><strong>чрезвычайных ситуаций природного и техногенного</strong></h3> <h3>характера на объекте экономики</h3> <p>_____________________________________________________________________________________________</p> <p>(предприятии, в учреждении, организации)</p> <p> </p> <p>Энск, 2019</p> <p><strong>РАЗДЕЛ I . Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации) и оценка возможной обстановки на его территории.</strong></p> <p><strong><em>Подраздел 1.1</em></strong><em>. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.</em></p> <p><strong>Содержание подраздела</strong>. Место (территория) размещения объекта с точки зрения географии, топогидрографии населённого пункта, растительности, густоты застройки и плотности заселения. Характеристика зданий, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, и теплоснабжения. Перечень: радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных элементов (подразделений) предприятия и объектов на ближайшей периферии от него, имеющих АХОВ, взрыво-, пожароопасные и биологически опасные вещества; ж/д станций, магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами. В перечень входят те из них, в случае аварий на которых возможно их влияние на жизнедеятельность предприятия. Численность людей, находящихся одновременно на предприятии, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления).</p> <p><strong><em>Подраздел 1.2</em></strong><em>. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.</em></p> <p><strong>Содержание подраздела</strong>. Масштабы и характер возможных разрушений, завалов, пожаров, затоплений, заражения при авариях в элементах, имеющих АХОВ, радиационные препараты, взрыво-, пожароопасные вещества и на линиях (коммуникациях) газо-, энергоснабжения. Ориентировочные потери (степень поражения) в людях на предприятии и ближайшей периферии от него. Возможный материальный ущерб на предприятии. Характер нарушения функционирования (жизнедеятельности) объекта (предприятия).</p> <p><strong><em>Подраздел 1.3. </em></strong><em>Перечень предстоящих мероприятий КЧС и ПБ (руководства) объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.</em></p> <p><strong>Содержание подраздела. </strong>Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС), по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и особенности объекта, влияющие на выполнение этих мероприятий.</p> <p>Создание и предполагаемое расходование (выполнение) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.</p> <p>Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.</p> <p>Наличие транспортных средств и их применение для эвакуации населения из районов возможных ЧС. Расчет на перевозку эваконаселения автомобильным транспортом (таблица).</p> <p><strong>Общие выводы</strong>. В общих выводах определяется учтены ли все элементы, определяющие возможную обстановку и какова эффективность ее оценки с учетом выполнения предстоящих мероприятий и др.</p> <p> </p> <p><strong>РАЗДЕЛ II . Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий</strong></p> <p><strong><em>Подраздел 2.1.</em></strong><em> При угрозе возникновения крупных производственных</em></p> <p><em>аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).</em></p> <p><strong>Содержание подраздела. </strong></p> <p><strong>А</strong>. Порядок оповещения органов управления, сил РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуации. Информирование населения в районах возможного возникновения ЧС.</p> <p><strong>Б</strong>. Приведение в готовность органов управления РСЧС, ее подсистем и звеньев. Для ОЭ - принятие на себя его руководителем и КЧС и ПБ, руководства функционированием объектовых звеньев РСЧС. Оперативное выявление причин ухудшения обстановки в районе (структурном подразделении) возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.</p> <p>Усиление дежурно-диспетчерской службы (служб) подсистем и звеньев РСЧС.</p> <p>Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.</p> <p>Прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.</p> <p>Принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышения устойчивости функционирования предприятия и снижению возможного ущерба на нем и окружающей природной среде: приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизации наземных зданий и сооружений, укрытие в них рабочих и служащих и остального населения, подготовка к выдаче и выдача им средств индивидуальной защиты, проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения, проведение профилактических противопожарных и других мероприятий по подготовке к безаварийной работе производства.</p> <p>Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы (элементы) предполагаемых действий.</p> <p>Приведение в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения населения.</p> <p><strong><em>Подраздел 2.2.</em></strong><em> При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).</em></p> <p><em> </em></p> <p><strong>Содержание подраздела. </strong></p> <p><strong>А</strong>. Порядок оповещения органов управления и сил РСЧС, рабочих, служащих, остального населения о возникновении ЧС. Организация разведки в районе (очаге) ЧС и прогнозирование возможной обстановки.</p> <p><strong>Б</strong>. Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначения.</p> <p>Организация работ.</p> <p><strong>В</strong>. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):</p> <ul> <li>укрытие в защитных сооружениях;</li> <li>обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки;</li> <li>лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;</li> <li>эвакуация (отселение населения).</li> </ul> <p><strong> Г</strong>. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.</p> <p><strong><em>Подраздел 2.3</em></strong><em>. Обеспечение действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС (предприятия, городского района, административного округа и т.д.).</em></p> <p><strong>Содержание подраздела. </strong>Обеспечение сил и средств, привлекаемых для:</p> <ul> <li>проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);</li> <li>осуществления мероприятий по защите населения;</li> <li>осуществления мероприятий по защите материальных ценностей (сырья, продукции и др.).</li> </ul> <p><strong><em>Подраздел 2.4.</em></strong><em> Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).</em></p> <p><strong>Содержание подраздела. </strong>Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:</p> <ul> <li>по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;</li> <li>по восстановлению жизнеобеспечения людей;</li> <li>привлекаемые для этого силы и средства.</li> </ul> <p><strong><em>Подраздел 2.5.</em></strong><em> Организация и проведение взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к действиям в ЧС.</em></p> <p><strong>Содержание подраздела</strong>. Взаимодействия с КЧС и ПБ города (административного округа, городского района) и соседних предприятий по вопросам:</p> <ul> <li>сбора и обмена информацией о ЧС;</li> <li>направления сил и средств для ликвидации ЧС;</li> <li>порядка проведения АСДНР.</li> </ul> <p><strong><em>Подраздел 2.6.</em></strong><em> Управление мероприятиями и действиями в ЧС.</em></p> <p><strong>Содержание подраздела</strong>:</p> <ul> <li>порядок занятия КЧС и ПБ (оперативными группами) пунктов управления;</li> <li>организация оповещения и информация органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих и служащих и остального населения об обстановке, их действиям и правилам поведения в районах (очагах) ЧС;</li> <li>организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.</li> </ul> <p> </p> <p><strong>ПРИЛОЖЕНИЯ</strong></p> <p>Приложение №1</p> <ol> <li><em> Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.</em></li> </ol> <p><strong>Содержание приложения.</strong> Вычерчивается наглядно в масштабе территориальный план объекта. В легенде к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние всех элементов, а на плане наносятся мероприятия и состояние дел ГО и ЧС. На такой схеме отражаются структурные подразделения объекта со всеми его:</p> <ul> <li>зданиями и их характеристиками;</li> <li>типами, количеством АХОВ на элементах (подразделениях) объекта;</li> <li>коммуникациями и подъездными путями для подвоза и вывоза сырья и продукции;</li> <li>складами и открыто размещенными возгораемыми материалами;</li> <li>с взрывопожароопасными технологическими трубопроводами на эстакадах и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;</li> <li>другими элементами, аварии на которых могут грозить жизни людей, затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.</li> </ul> <p>На схеме в виде таблиц и условных обозначений наглядно оформляются данные, характеризующие элементы объекта по их аварийным и защитным свойствам. Кроме этого, на схеме наносятся места размещения подразделений сил и средств объектового звена РСЧС, а также сил, выделяемых вышестоящей инстанцией, по плану взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС, защитных сооружений, органов управления, пунктов размещения запасов материально-технических средств. Наносятся возможные масштабы и характер разрушений, пожаров, затоплений, заражения (загрязнения) АХОВ в результате аварий на объекте и на прилегающей к нему территории. Численность наибольшей работающей смены (НРС) и какая часть из них может находиться в зоне чрезвычайной ситуации.</p> <p><strong> </strong></p> <p>Приложение №2</p> <ol start="2"> <li><em>Календарный план основных мероприятий на объекте (в учреждении, организации) при угрозе и возникновении ЧС.</em></li> </ol> <table> <tbody> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p>№</p> <p>п/п</p> </td> <td rowspan="3" width="102"> <p>Наименование</p> <p>мероприятий</p> </td> <td rowspan="3" width="102"> <p>Характер ЧС</p> <p>(объем работ)</p> </td> <td rowspan="3" width="114"> <p>Ответственные</p> <p>исполнители</p> </td> <td rowspan="3" width="123"> <p>Привлекаемые</p> <p>силы, средства</p> </td> <td colspan="3" width="168"> <p>Сроки исполнения</p> </td> </tr> <tr> <td width="0"> <p> </p> </td> <td colspan="2" width="52"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p>мин.</p> </td> <td width="56"> <p>часы</p> </td> <td width="56"> <p>дни</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="3" width="52"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p>….</p> </td> <td width="56"> <p>. . . 24</p> </td> <td width="56"> <p>. . . .</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p>1</p> </td> <td width="102"> <p>2</p> </td> <td width="102"> <p>3</p> </td> <td width="114"> <p>4</p> <p> </p> </td> <td width="123"> <p>5</p> </td> <td width="56"> <p>6</p> </td> <td width="56"> <p>7</p> </td> <td width="56"> <p>8</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td colspan="8" width="660"> <p><strong>I. При угрозе возникновения ЧС</strong></p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="114"> <p> </p> </td> <td width="123"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="114"> <p> </p> </td> <td width="123"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td colspan="8" width="660"> <p>II. При возникновении ЧС</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="114"> <p> </p> </td> <td width="123"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="102"> <p> </p> </td> <td width="114"> <p> </p> </td> <td width="123"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> <td width="56"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td colspan="8" width="660"> <p><strong>III. При проведении АС и ДНР</strong></p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="102"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="102"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="114"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="123"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" width="1"> <p> </p> </td> <td width="51"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="102"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="102"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="114"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="123"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> <td width="56"> <p><strong> </strong></p> </td> </tr> <tr> <td width="0"> </td> <td width="1"> </td> <td width="51"> </td> <td width="111"> </td> <td width="102"> </td> <td width="115"> </td> <td width="123"> </td> <td width="56"> </td> <td width="56"> </td> <td width="56"> </td> </tr> </tbody> </table> <p><em> </em></p> <p>Приложение №3</p> <ol start="3"> <li><em> Схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций (графический план предприятия).</em></li> </ol> <p>На плане отражаются:</p> <ul> <li>необходимые данные о силах и средствах объектового звена и территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС и мероприятия выполняемые ими;</li> <li>замысел действий: направления (участки, элементы объекта) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств объекта и усиления в т.ч. количество смен, резерв;</li> <li>задачи силам и средствам РСЧС;</li> <li>вопросы взаимодействия и обеспечения;</li> <li>организация управления (место пункта управления, сигналы управления и др.);</li> <li>возможные масштабы и характер пожаров, завалов, затоплений, заражения (загрязнения);</li> <li>возможные районы (участки) проведения АСДНР.</li> </ul> <p>Решение подписывается председателем КЧС и ПБ (РГО).</p> <p><strong> </strong></p> <p>Приложение №4</p> <ol start="4"> <li><em> Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.</em></li> </ol> <p>Таблица: ФИО; должность; место размещения на службе; телефон служебный; телефакс (телекс); телефон домашний; другой вид связи.</p> <p>Расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых для ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях (вариант)</p> <table width="626"> <tbody> <tr> <td width="49"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="255"> <p>Наименование формирований</p> </td> <td width="104"> <p>Количество</p> </td> <td width="217"> <p>Выделяемые силы и средства</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p> </p> </td> <td width="255"> <p>Аварийно-техническая команда (группа, звено)</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>45 чел. Экскаватор</p> <p>«Беларусь» - 1</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p> </p> </td> <td width="255"> <p>Отделение пожаротушения</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>6 чел.</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p> </p> </td> <td width="255"> <p>Дежурная смена аварийно-технической службы</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>4 чел.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>Расчет сил и средств объекта экономики, привлекаемых для локализации и ликвидации пожара (вариант)</p> <table width="626"> <tbody> <tr> <td width="49"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="255"> <p>Наименование формирований</p> </td> <td width="104"> <p>Количество</p> </td> <td width="217"> <p>Выделяемые силы и средства</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>1. </p> </td> <td width="255"> <p>Команда пожаротушения</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>25 чел.</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>2. </p> </td> <td width="255"> <p>Группа охраны общественного порядка</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>18 чел.</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>3. </p> </td> <td width="255"> <p>Спасательная группа</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="217"> <p>35 чел.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>Расчет сил и средств для ликвидации последствий аварий на соседних объектах (вариант)</p> <table width="626"> <tbody> <tr> <td width="49"> <p>№ п/п</p> </td> <td width="255"> <p>Наименование формирований</p> </td> <td width="104"> <p>Количество</p> </td> <td colspan="2" width="217"> <p>Каким объектам оказывается помощь</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>1. </p> </td> <td width="255"> <p>Санитарная дружина</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>2. </p> </td> <td width="255"> <p>Команда пожаротушения</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> </tr> <tr> <td width="49"> <p>3. </p> </td> <td width="255"> <p>Аварийно-техническая группа</p> </td> <td width="104"> <p>1</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> <td width="109"> <p>+</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> </p> <p>Приложение №5</p> <ol start="5"> <li><em> Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) - схема с легендой.</em></li> </ol> <p><strong> </strong></p> |